Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока: сформировать знания о гуморальной регуляции жизнедеятельности организмов как наиболее простом механизме регуляции, характерном для бактерий, грибов, растений, животных, о гормонах и других химических веществах и их роли в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах, их роли, о гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях.

Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы, совершенствуют навыки работы с текстом учебника, продолжают учиться работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Основные понятия урока: гормоны, гормональная и гуморальная регуляция.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при работе в группе, выполнение заданий в рабочей тетради.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри

группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: гормоны и другие химические вещества в организме растений и животных. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов (объяснение с элементами беседы; демонстрация таблиц с изображением желёз внутренней секреции).

2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.) Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися заданий в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа о росте и развитии организмов с дополнениями и уточнениями учителя.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, предлагает темы сообщений об эндокринных заболеваниях человека и распределяет их между группами, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.