Контрольно-обобщающий урок - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• обобщить знания о химическом составе клетки;

• подвести учащихся к выводу о единстве живой природы на основании установления сходства химического состава клеток;

• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о химическом составе клетки, единстве живой и неживой природы на основании установления сходства химического состава клеток и объектов неживой природы.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе знаний о сходстве химического состава клеток и объектов неживой природы.

Основные понятия урока: клетка, лупа, микроскоп, неорганические и органические вещества, вода, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, выступление с сообщениями и их обсуждение, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Обобщающая беседа по вопросам

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.

1. При помощи каких приборов изучают строение клетки?

2. Как определить увеличение, которое даёт световой микроскоп?

3. Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

4. Каких химических элементов больше всего в клетке?

5. Какие химические элементы содержатся в клетке в малых количествах?

6. Какие вещества, находящиеся в клетках, относятся к неорганическим?

7. Какую роль в клетке играет вода?

8. Какую роль в клетке играют минеральные соли?

9. Какие вещества относят к органическим?

10. Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?

11. Какой вывод можно сделать, сравнивая химический состав клеток организмов разных царств живой природы?

12. Какие доказательства свидетельствуют о единстве живой и неживой природы?

III. Подведение итогов

Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося.

В заключение урока учитель вместе с учениками обсуждает и оценивает работу как каждой группы в целом, так и отдельных учащихся.

Учащиеся сами оценивают работу группы в целом и каждого ученика в отдельности. Но ученики должны знать, что последнее слово остаётся за учителем. Учитель может согласиться с оценкой учащимися результатов своей работы, а может и не согласиться, но в этом случае он должен чётко объяснить, с чем и почему не согласен.

По результатам работы каждый ученик получает две оценки. Первая одинакова для всех членов группы, характеризует работу группы в течение изучения всей темы. Вторая индивидуальна для каждого ученика, отражает его успехи при изучении материала темы.

Если ученик не удовлетворён своей оценкой за индивидуальную работу, то он может её исправить, сдав зачёт в назначенное учителем время.