Общая характеристика царства Животные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Общая характеристика царства Животные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• введение в изучение новой подтемы;

• познакомить учащихся с царством Животные;

• научить учащихся выделять существенные признаки животных;

• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;

• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении и охране животного мира.

Планируемые результаты, обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся

выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и в таблицах; овладевают умением объяснять роль животных в природе, обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к царству Животные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: царство Животные, животный мир, охрана животных, Красная книга, заповедники.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к работе по инструктивной карточке для самостоятельной работы учащихся, рекомендации по выбору темы учебного проекта.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя об общей характеристике царства Животные, современных представлениях об историческом развитии животного мира и родственных связях между наиболее значимыми группами животных (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией живых объектов, влажных препаратов, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями животных).

2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

III. Закрепление знаний

1. Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об основных отличительных признаках животных.

2. Коллективное заполнение таблицы “Сравнительная характеристика растений и животных” на доске.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.