Удобрения - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Удобрения - Обмен веществ и питание растений - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• продолжить формирование знаний о почвенном питании растений, об органических и минеральных удобрениях;

• расширить представления учащихся о сроках и способах внесения удобрений, мерах защиты окружающей среды от загрязнения избытком удобрений.

Планируемые результаты, обучения:

Предметные: учащиеся формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; знакомятся со способами, сроками и дозами внесения удобрений; учатся объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений; оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у растений, у них формируются ценностно смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней.

Основное понятие урока: удобрения: минеральные, органические.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: восполнение запаса минеральных веществ в почве. Удобрения минеральные, органические и микроудобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений (беседа с демонстрацией набора удобрений).

2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения заданий учащимися.

2. Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя по вопросам.

— Зачем нужно вносить в почву удобрения?

— Какие правила следует соблюдать при использовании удобрений, чтобы не принести вреда окружающей среде?

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.