Строение растительной клетки

БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков

Строение растительной клетки

Цель урока:

· Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями строения растительной клетки.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.


Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

Разноуровневые задания.

1. Проверка письменной работы.

2. Проверка устного материала.

№ 1 — 5, 3, 2, 4, 6, 1, 7.

№ 2. Устройство микроскопа Р. Т. зад № 10, стр. 7

1. микроскоп

2. тубус

3. окуляр, объектив.

4. объектив

5. луч света

6. к штативу

7. предметный столик

8. зеркало

9. увеличительные стекла.

3. Правила работы с микроскопом (проводят звеньевые).

Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

На готовом препарате мы рассматривали клетки, плотно расположенные друг к другу. Снаружи клетки покрыты оболочкой в которой в некоторых местах расположены поры. Основное содержимое любой клетки полужидкое вещество - цитоплазма. При нагревании и замораживании цитоплазма разрушается и клетка гибнет.

В центре клетки находится ядро с ядрышком. Все содержимое клетки состоит из полостей заполненных клеточным соком - это вакуоли.

Клеточный сок - вода с растворенными в ней сахарами и органическими и неорганическими веществами. Содержит красящие вещества (красные, желтые, синие) Разрезая спелый плод вытекает сок из вакуолей. В цитоплазме находятся мелкие тельца- пластиды (в клетках разных органов растений число их различно).

Пластиды:

· желтые

· зеленые

· оранжевые

· бесцветные

От цвета пластид зависит окраска разных частей растений.

Зеленые пластиды - холоропласты.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

Л\P № 2, стр. 20 учебника.

№ 1. Биологический диктант Д. М. № 5, стр. 6

1-4 6-5

2-6 7-2

3-8 8-10

4-1 9-7

5-3 10-9

№ 2.

1. Какое строение имеет клетка?

2. Что такое клеточный сок и где он содержится?

3. Что обеспечивает окраску растений?

№ 3. «Снежный ком» по основным понятиям клетки.

№ 4. Рассмотреть и зарисовать (рис. 4, стр. 18).


Итоговый контроль, анализ урока.

Д\3 П. 2, задание на стр. 20 (таблица)