Вегетативные органы растений. Корень и корневая система

БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков

Вегетативные органы растений. Корень и корневая система

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока сформировать у учащихся понятие о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения.

· Развив. Развивать практические умения по распознанию и определению корней и корневых систем.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.


Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний.

1. Проверка письменной работы в тетради.

2. Письменная работа по доп. материалу.

№ 18, стр. 13(C), № 20, 21, стр. 14, 26, 27, стр. 16.

3. Дайте характеристику:

· образовательной ткани.

· покровной ткани.

· основной ткани.

· опорной ткани.

· проводящей ткани.

· выделительной ткани.

Основная часть (изучение нового материала)

Клетка - самая мельчайшая часть всех живых организмов.

Клетки-ткани-органы.

Орган - часть организма, имеет своё особое строение и выполняет только определенные функции.

Органы:

· Вегетативные. Органы роста (корень, стебель, лист) - (обеспечивают рост, питание, вегетативное размножение).

· Генеративные органы размножения

Корень.

Функции корней:

1. Проводят воду и минеральные вещества из почвы к стеблю.

2. Закрепляют и удерживают растения.

3. Содержат питательные вещества.

4. Участвуют в вегетативном размножении.

По происхождению и развитию:

· главные

· боковые

· придаточные

Главные корни - развивается из семени и при прорастании углубляется в почву.

Боковые органы - отходят от главного в разные стороны, они всасывают питательные вещества и воду.

Придаточные корни - отходят от стебля и листьев, улучшают питание и укрепляют растения.

Все вместе корни образуют корневую систему (2 вида):

· Стержневая - хороню развит главный корень, в стороны отходят боковые корни (деревья, кустарники, травянистые растения).

· Мочковатая - главный корень не выделяется. Эту систему образуют боковые и придаточные корни (собраны в пучок) (лук, пшеница, кукуруза, рис, чеснок).


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания)

Лабораторная работа. Типы корней.

1. Внимательно рассмотрите гербарные образцы. Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите названия.

2. Рассмотрите мочковатую и стержневую системы предлагаемых растений, сравните с рисунками в учебнике.

Вопросно-ответная система.

1. Что такое орган? Какие органы вы знаете?

2. Назовите вегетативные органы.

3. Роль вегетативных органов.

4. Функции корня.

5. Типы корней в зависимости от развития.

6. Виды корневых систем.


Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П, 5. Л/Р.