Плауновидные растения

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Плауновидные растения

Цель урока:

· Обуч. В оде урока ознакомить учащихся с особенностями строения и размножения плауновидных.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Опрос (Методы контроля знаний).

1 часть - № 89 стр. 24:

· 1-5 1 в.

· 6-10 2 в.

2 часть:

· Строение сфагнового мха.

· Как образуется торф?

· Какое значение имеет торф?


Основная часть (новый материал).

Многолетние, травянистые вечнозеленые растения, но ещё существовали древесные формы.

Плауновидные:

· Равноспоровые растения. Булавовидные плауны.

· Разноспоровые растения.

Растет по Земле или опираясь на другие растения, от стелющихся побегов отходят вертикальные побеги с листьями, внизу развиваются придаточные корни. Наверху образуется по 2 колоска.

Внутреннее строение.

Снаружи тонкая оболочка, на наружном слое опорная ткань, середина стебля кольцевой пучок.

Размножение бесполым и половым путем.

Вегетативное размножение - отрезками побегов. Сначала появляются придаточные корни, а потом молодые побеги. Почками на верхушках побегов, при созревании раскрываются и разлетаются при попадании в благоприятные условия и прорастают.

Бесполое - спорами (почкообразные спорангии).

Половое - начинается с прорастания спор.

Надземный:

Из споры появляются заростки (полусапрофиты), под ними есть гифы грибов. За лето заростки созревают (обоеполые 20 мм). На них образуются мужские и женские клетки, которые после оплодотворения образуются зародыш (зачаточные корни, стебли, листья).

Подземный:

Споры попадая в Землю прорастают 6-15 лет, живут в симбиозе с гифами грибов и превращаются в обоеполые заростки, после оплодотворения появляется молодое растение.


Физминутка.


Значение:

· участвуют в процессе фотосинтеза – кислород;

· почвообразовательный процесс;

· лекарственные препараты;

· трава в медицине.

1 группа - строение научный сотрудник

2 группа - размножение художник

3 группа - прорастание спор хранитель времени

4 группа - применение плаунов

5 группа - защитники.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

Работа в парах.

Составить и задать вопросы по данной теме.


Итоговый контроль, анализ урока. Д/3 П. 19.