Круговорот веществ в биосфере - БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Круговорот веществ в биосфере - БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задача урока: сформировать у учащихся знания о биогеохимических циклах и роли живых организмов в поддержании круговорота биогенных элементов.

Ход урока

Оргмомент урока

Фронтальный опрос-беседа по вопросам:

1) Что такое биосфера?

2) Какие связи существуют между живыми организмами и неживой природой?

3) Какие среды жизни вам известны?

4) Какие приспособления выработались у организмов к обитанию в определенной среде?

Проверка знаний о биосфере, ее границах и свойствах. Характеристика сред обитания живых организмов.


Актуализация знаний

1. Выявление важности круговорота веществ в природе с привлечением знаний учащихся из курсов биологии и химии.

2. Основное различие между особенностями использования организмами энергии и вещества в цепях питания экосистем. (Беседа с дополнениями и уточнениями учителя.)


Изучение нового материала

1. Биогеохимические циклы и роль живых организмов в поддержании круговорота биогенных элементов. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

2. Биогеохимические циклы азота, углерода и фосфора. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 68—70 учебника.)


Закрепление материала

Фронтальная беседа по вопросам:

1) Что такое биогеохимический цикл?

2) Какие типы веществ в нем участвуют?

3) Какие элементы называют биогенными?

4) Какова роль живых организмов в поддержании круговорота биогенных элементов?


Задание на дом

Изучить § 6.3 «Круговорот веществ в биосфере», ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.


Итоги урока