загрузка...

Сборник задач и упражнений по химии 8-9 классы к учебникам: Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» - 2016 год

8 класс

Глава VI. Важнейшие классы неорганических соединений

48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

6.211. Можно ли, используя воду, отличить не растворимое в воде твердое вещество от растворимого твердого вещества? Как можно отличить:

6.212. Какую окраску имеют лакмус, фенолфталеин и метилоранж в кислых, нейтральных и щелочных средах? Укажите окраску индикатора:

а) лакмуса в растворе соляной кислоты

б) фенолфталеина в растворе гидроксида натрия

в) метилоранжа в растворе серной кислоты

г) метилоранжа в растворе гидроксида натрия

6.213. Каково условие взаимодействия растворов двух солей? Напишите уравнения осуществимых реакций по схемам:

6.214. Напишите уравнения реакций получения хлорида кальция СаСl2 по схемам:

6.215. Напишите уравнения реакций следующих превращений:

6.216. Желтую окраску имеет

1) фенолфталеин в щелочной среде

2) метилоранж в щелочной среде

3) лакмус в нейтральной среде

4) метилоранж в кислой среде

6.217. К нейтральному раствору метилового оранжевого прибавили немного раствора кислоты, а затем избыток раствора гидроксида натрия. Наблюдалась следующая последовательность изменения окраски раствора

1) оранжевая → красная → желтая

2) красная → оранжевая → желтая

3) оранжевая → красная → синяя

4) красная → фиолетовая → синяя

6.218. Реактив, который следует прибавить к раствору сульфата калия для получения нитрата калия

6.219. Реактив, с помощью которого можно отличить раствор соляной кислоты от раствора азотной кислоты

6.220. Два реактива, с помощью любого из которых можно отличить раствор хлорида бария от раствора хлорида магния





загрузка...
загрузка...