загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

UNIT 1. START ANEW

 

SECTION 5. WHERE DOES TIME GO?

 

Урок 22. Придаточные предложения цели

 

Цели: развить лексические навыки (фразы со словом time) и навыки чтения; сформировать грамматические навыки по теме «Использование инфинитива в придаточных предложениях цели»; усовершенствовать навыки орфографии.

Оборудование: наборное полотно; карточки с частями слов; демонстрационная таблица «Придаточные предложения. Использование инфинитива».

Ход урока

I. Организационный момент

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

 

II. Тренировка навыков орфографии

You can see different cards on my table. Make up the English words using these cards. Put them on the blackboard, please. Маке up the sentences using these words.

(Учитель обращает внимание учащихся на карточки, на которых записаны части английских слов. Ученики расставляют карточки на наборном полотне, складывают слова и переводят их. По усмотрению учителя детям можно дать дополнительное задание — составить предложения с полученными словами.)

Примерные карточки:

ho ri ас lar

vi me te tion

com pre ter cen

col ra pa pu

work cur ty ge

con cu ti tra

wor le ry

Keys: homework, activity, curricular, preparation, concentrate, computer, worry, college.

 

III. Речевая разминка

Игра «Хвастун»

Let’s play the game “A boaster”. Each team will think of different statements. Your task is to express your doubt.

(Ученики делятся на две команды. Члены одной из них по очереди выдвигают различные утверждения по теме «Организация досуга», задание для команды противников - выразить свое несогласие (составить отрицательное предложение). Затем вторая команда дает утверждение, а первая — возражает. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся составляли предложения, используя различные времена.)

Примерный ход игры:

Команда 1. I shall go to the seaside tomorrow.

Команда 2. You will not go to the seaside tomorrow.

Команда 2. I have met the musician of the famous rock band recently.

Команда 1. You have not met the musician of the famous rock band recently.

Команда 1. I went to the amusement park yesterday.

Команда 2. You didn’t go to the amusement park yesterday. Etc.

 

IV. Развитие навыков чтения

It’s time to read the story from exercise 124, page 45, in your textbooks. Read the text to yourself, please. You will have three minutes to do this task. Your time is up.

— Who is ready to name the main idea of this text?

(Учитель предлагает учащимся прочитать про себя рассказ из упр. 124 (учебник, с. 45) и выделить его главную идею. На выполнение задания отводится 3 минуты. По истечении данного времени учитель организует устную проверку. Затем ученики читают текст вслух и устно выполняют упр. 125 (учебник, с. 45).)

 

V. Развитие лексических навыков. Введение словосочетаний со словом time

I’d like you to read the word combinations from exercise 126, page 46. Let’s read the expressions aloud and translate them. I will name the word combination in Russian and you will translate it into English.

— Are you ready to start?

(Учитель обращает внимание учащихся на таблицу из упр. 126 (учебник, с. 46) и предлагает прочитать и соотнести выражения со словом time с определениями данных словосочетаний в правой колонке. Дети выполняют задание по цепочке, то есть каждый ученик зачитывает и переводит одно выражение. Затем учитель организует устную работу с данными словосочетаниями следующим образом: называет словосочетание на русском языке, а ученики переводят его на английский. По выполнении этого задания учащиеся знакомятся с устойчивыми выражениями из упр. 129 (учебник, с. 46).)

 

VI. Закрепление введенного лексического материала

It’s time to read the task of exercise 127, page 46. You will read the verbs and match them with the word time. Work in pairs, please.

— Have you finished your work?

Let’s listen to your variants. The next task for you is exercise 130, page 46, in your textbooks.

(Чтобы закрепить введенный на уроке материал, ученики делают упр. 127 (учебник, с. 46). Для его выполнения учитель предлагает учащимся разделиться на пары. Сначала ученики, работая в парах, соотносят данные глаголы со словом time, а после варианты обсуждаются всем классом. Затем ученики переходят к выполнению упр. 130 (учебник, с. 46).)

 

VII. Физкультминутка

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands as before

While you clap: one, two, three, four.

(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)

 

VIII. Формирование грамматических навыков

It’s time to look at the blackboard and read the examples of the clauses of purpose. Open your textbooks on page 46, exercise 131. We shall read and translate the sentences from this exercise, “Grammar focus”.

(Учитель знакомит учащихся с новым грамматическим материалом по теме «Придаточные предложения цели. Использование инфинитива». Учитель может использовать примеры из упр. 131 (учебник, с. 46), а также демонстрационную таблицу.)

 

IX. Первичное закрепление грамматических навыков в устных и письменных упражнениях

Look through the story from exercise 124 on page 45, please. Find the examples of clauses of purpose in the text and write down the sentences in your workbooks, page 22, exercise 3.

— Are there any other versions to be heard?

(Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ из упр. 124 (учебник, с. 45), найти в нем примеры придаточных предложений и записать их в рабочей тетради в упр. 3 (с. 22). На выполнение данного задания отводится 4—6 минут. По истечении времени ученики по очереди зачитывают и переводят по одному предложению вслух. Затем учащиеся устно выполняют упр. 133 (учебник, с. 47).)

 

X. Подведение итогов урока

That’s all for today. Thank you for your work. Goodbye, my dear friends!

Sometimes you say “Hello!”,

Because the bell has gone,

And every day you say

“Good day, good day, good day”.

It’s time to say “Goodbye”,

Goodbye, my children, bye.

(В конце урока учитель подводит итоги и знакомит учеников с новым стихотворением для прощания.)

 

Домашнее задание

Учебник: упр. 128 (с. 46); рабочая тетрадь: упр. 7 (с. 23).





загрузка...
загрузка...