загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

UNIT 1. START ANEW

 

SECTION 5. WHERE DOES TIME GO?

 

Уроки 26-27. Контрольные срезы

 

(Уроки 26—27 отводятся на проведение контрольных срезов по различным видам деятельности с использованием заданий из рабочей тетради № 2 «Контрольные работы» М. З. Биболетовой и Е. Е. Бабушис (с. 4—18). Также данные часы могут быть использованы для проведения тематических мероприятий по изученным темам.)

 

Вариант урока 26. Спорт и игры («Морской бой»)

Цели: поддержать интерес к изучению иностранного языка; усовершенствовать лексические навыки по теме «Спорт», навыки устной речи и чтения; развить языковую догадку и логическое мышление.

Оборудование: мяч; картинки с изображением спортивного снаряжения и кроссворды для команд; плакат с зашифрованным высказыванием; задание на карточках для конкурса «Спортивные игры»; плакат с игровым полем для игры «Морской бой».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys! Good morning, girls! (Good morning!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you, children? (We are OK, thank you.)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

(Учащиеся делятся на две команды по 5—7 человек в каждой. Учитель вешает на доску игровое поле для игры в «Морской бой».)

Today we shall play the game “Sea battle”. We have two teams. I hope you know how to play this game. You will try to guess where the ship of the enemy is. Then you will have the task. If the pupils of the team do the task better, they will have the ship. At the end of the game the teams will count the ships and we shall find out who the winner is.

(Учитель обращает внимание детей на игровое поле и напоминает правила игры «Морской бой». Команды по очереди открывают клетки игрового поля, на котором расположено 6 кораблей, каждый из них занимает одну клетку. Если команда назвала номер клетки, на которой расположен корабль, обе команды выполняют задание. Команда, выполнившая задание лучше, получает корабль. Выигрывает команда, которая «захватила» наибольшее количество кораблей.)

Примерное игровое поле

 

 

II. Корабль А4. Конкурс «Кто больше?»

Let’s remember sport and games. You will have 2 minutes to write down the names of different kinds of sport and games. It is important to write the words correctly.

— Are you ready to start?

(Учитель объясняет учащимся первое задание: команды получают листок бумаги, на котором в течение 2 минут записывают по-английски названия видов спорта или спортивных игр. После выполнения задания ученики сдают учителю листочки на проверку. Второй вариант проверки данного задания: представители от каждой команды выходят к доске и по очереди называют слова; в этом случае нельзя повторяться или дописывать слова во время проверки.)

 

III. Корабль В1. Конкурс «Согласись или не согласись»

Stand up, please. The next task for you is to agree or disagree with me. I’ll throw you the ball, you’ll catch it and express your opinion. Repeat the statement if it is true. Disagree with it and correct the statement if it is false.

(Учитель предлагает выразить согласие или несогласие с его утверждениями. Для проведения данного конкурса ему необходимо заранее составить утверждения с использованием изученной лексики по теме «Спорт», разнообразных речевых образцов и грамматических структур.)

Примерные утверждения:

1. You are swimming now. (I disagree with you. I am not swimming now.)

2. Children like to ski and skate very much. (I agree with you. Children like to ski and skate very much.)

3. Your brother went to the stadium yesterday. (I agree with you. My brother went to the stadium yesterday.)

4. We haven’t played basketball since last year. (I disagree with you. We have played basketball since last year.)

5. You will take part in racing next week. (I agree with you. I will take part in racing next week.)

6. You don’t like to play tennis. (I agree with you. I don’t like to play tennis.)

7. Your friend can’t play volleyball. (I disagree with you. My friend can play volleyball.)

8. You mustn’t attend Physical Education lessons. (I disagree with you. I must attend Physical Education lessons.)

9. Your father is good at running. (I disagree with you. My father isn’t good at running.) Etc.

 

IV. Корабль С3. Конкурс «Спортивное снаряжение»

Look at the blackboard, please. You will see the pictures there. These pictures will help you to do the crossword. You‘ll have to remember the names of different things which are used in sport and games and write them down. Then you’ll be able to read the key word.

(Учитель обращает внимание учеников на картинки, развешанные на доске (изображающие спортивное снаряжение). Каждая команда получает задание на карточке «Отгадай кроссворд». Время для выполнения задания - 3 минуты. Выигрывает команда, которая быстрее соперников выполнит задание и правильно назовет ключевое слово.)

Картинки на доске: 1. шайба; 2. волан; 3. шахматы; 4. клюшка; 5. коньки; 6. мяч; 7. перчатки для бокса; 8. ракетка; 9. кольцо для баскетбола; 10. шашки.

Примерный кроссворд

 

image3

 

Keys: chessboard.

 

V. Корабль D5. Конкурс «Спортивные игры»

It’s time to read the stories and match them with the names of sports games. You can see the names of sports games on the blackboard. Let’s read them all together. Is everything clear? Start then.

(На доске заранее записаны названия спортивных игр. Учитель предлагает учащимся небольшие рассказы — описания различных видов спорта. Задание для команд: прочитать тексты и соотнести их с названиями спортивных игр, записанными на доске. Последних больше, чем рассказов, таким образом, некоторые слова на доске не будут использованы учащимися.)

Запись на доске: football, baseball, table tennis, basketball, cricket, chess, softball, golf.

Задание на карточках:

1. It is a game of two players. Each of them starts having sixteen different playing pieces to move on a board. The aim of the game is to move your pieces so that your opponent’s king will be taken.

2. This game is played on a court with a large orange ball. There are five players in each team. Two teams try to score goals by throwing a ball through a net fixed to a metal ring at each end of the court. The players bounce the ball while running, and pass it to each other. The team which has the most number of points wins.

3. This game is very similar to baseball, but it is played with a larger ball. It is a popular game among American women and co-ed (combined of men and women) teams.

4. It is a game between two teams and it is played on a field with a bat and a small white ball. Each team consists of nine players. The teams take turns playing in the field and batting the ball. The game has nine innings.

5. It is a game played between two teams of eleven players. The players kick a ball around a field trying to score a goal. The team which has more points wins. This game is very popular in our country and all over the world.

6. It is sometimes called an English national game. It is known that people played it in England in 1550. It is a very long game. International matches last for 5 days. This game is not played only by men. Girls and women play this game too.

Keys: 1. chess; 2. basketball; 3. softball; 4. baseball; 5. football; 6. cricket.

 

VI. Корабль E6. Конкурс «Составляем рассказ»

I can see you know much about sport and games. But it is interesting to find out what sport means for you. Let’s make up a story about the role of sport in our life. We’ll work in a chain.

(Учитель предлагает командам придумать рассказ «Спорт в нашей жизни». Ученики разных команд по очереди составляют рассказ по цепочке: первое предложение — ученик из первой команды, второе — ученик из второй команды, третье — ученик из первой команды, четвертое — ученик из второй команды и так далее. Учитель оценивает содержание составленных предложений, лексическое и грамматическое разнообразие структур, а также количество предложений у каждой команды. Для успешного проведения данного конкурса необходимо дать командам домашнее задание: повторить рассказ «Значение спорта в жизни людей» (учебник, с. 32, упр. 85).)

Примерные предложения:

Sport is a very important thing in our life. People all over the world are fond of sport and games. In fact we can’t imagine our life without sport. Sport makes people healthy and keeps them fit. All necessary facilities are provided for them: stadiums, sports grounds, swimming- pools, skating rinks, football fields.

In general our people are fond of sport and games, but many of them watch football, hockey and basketball on TV, lying on the comfortable sofa. If you want to keep fit, you must go in for sports.

Sport helps us to live a healthy life. Health was valued greatly in all times and in all countries. The ancients said: “A sound mind in a sound body.” Sport can help us to relax, to make new friends and to plan our life, to develop our mind and body and to be strong. Etc.

 

VII. Корабль F2. Игра «Расшифруй высказывание»

It’s time to look at the wall newspaper. You can see some numbers there. It is our last task. You must read the saying using the code.

(Учитель обращает внимание учеников на плакат, заранее вывешенный на доске. На нем записано зашифрованное высказывание. Команды получают код для расшифровки. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстрее соперников.)

Запись на плакате:

52*61 43095 &30#1&

Код для расшифровки пословицы: р — 2; t — 1; s — 5; n — 9; е — 3; m - 4; r — 6; о — *; l —    #; а — 0; h — &.

Keys: Sport means health.

 

VIII. Подведение итогов

Now it’s time to finish our work. It is interesting to know who the winner today is. I want you to count your ships. Let’s clap our hands. Stand up, please. Thank you for your work. See you next week.

(Учитель подсчитывают количество кораблей, поздравляет победителей и благодарит учеников за работу.)

 

Вариант урока 27. Американские актеры и музыканты (игра «Поле чудес»)

Цели: усовершенствовать лексические навыки по теме «Музыка» и навыки диалогической и монологической речи; активизировать орфографические навыки.

Оборудование: игральные кубики (2 шт.); призы, сделанные самими учениками.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! Today we’ll play the most famous game “The field of wonders”. Our topic is “American actors and singers”. We shall remember some famous people.

— Do you like to go to the cinema?

— Are you fond of music?

(Предварительная подготовка: для проведения данной игры необходимо заранее выбрать участников — три тройки игроков.) Please, first boys and girls, come here!

(Приглашаются участники.)

Внимательно послушайте правила игры.

1. Вы бросаете кубики и зарабатываете баллы, которые потом превращаются в призы. Если у вас выпал дубль, то есть два одинаковых числа, количество ваших баллов удваивается.

2. Вы должны отгадать слово, называя звуки.

3. Победителем считается тот, кто первым назовет все слово. Let’s start. Но сначала представьтесь, пожалуйста. (I am Misha. I am 14. I am from Russia. I am a pupil. I like to play chess. My favourite subjects are Chemistry and English. I have got many friends.) (Участники игры представляются.)

 

II. Первый тур

Listen to the task, please. You must guess the name of the famous person.

Задание для первого тура

Не was born in 1900 and died in 1971. He introduced some new ideas to jazz and was known as the “king of jazz”. His musical career began in the streets of New Orleans where he sang to make a living with other poor black children. His unique style had a major influence on his generation of trumpeters.

 (Armstrong.)

(Участники называют буквы. Учитель открывает их на доске. Победитель выходит в финал. Учитель может повторить задание 2—3 раза во время тура.

Во время игры учитель может задать участникам следующие вопросы:

— What is your hobby?

— Do you like jazz?

— How big is your family?

— How old are you?

— Alex has guessed the word. He is the winner.)

 

III. Второй тур

Now the task for the next three participants.

Задание для второго тура

She was born in Brooklyn, New York, in 1942. Her beautiful voice and outgoing personality have made her one of the most successful actresses in modern times. Her participation in the musical “Funny Girl” in 1964 made her a major star.

 (Streisand.)

Well done! You are the winner. Вы выходите в финал.

 

IV. Третий тур

А у нас третий тур. Игроки, представьтесь, пожалуйста. Задание для третьего тура

She was bom on the 28th of May in 1968 in Australia. At first she appeared on the stage with her sister Deny. At that time nobody thought that she would be better than Madonna. Now she is a very popular singer and a favourite popstar.

 (Minogue.)

 

V. Задание для зрителей

The next task for you is to make up the long word using the letters of the word combination “famous people”. You will have 2 minutes to do the task. If you have the longest word, you will get a prize.

(Учитель открывает на доске заранее подготовленную запись словосочетания “famous people”. За 2 минуты зрители составляют из него слова. Обладатель самого длинного слова получает приз.)

 

VI. Финал

В финал вышли 3 человека. Their names are... Here is your task. Задание для финала

He was the most popular performer of his day. When the news of his death appeared in 1977 thousands of people gathered outside his house in Memphis. He brought together the musical sounds of the blacks in America and those of country people. Millions of his records were sold and he appeared in 33 films.

 (Presley.)

The winner is... Congratulations! Вам предлагается сыграть в суперигру.

— Do you agree? (Yes.)

 

VII. Суперигра

Задание для суперигры

She came into the world in Los Angeles hospital as Norma Jeane Mortensen.

The first three years of her career did not bring her more than a few very small parts. Some years passed and she became the most famous actress of Hollywood. She was found dead in her house on the 5th of August in 1962. The world was shocked.

  (Monroe.)

There are 6 letters in this word. So you can open any two letters.

Very nice. You’ve guessed! Clap your hands.

Мы еще раз аплодируем победителю. Сколько очков у победителя? На эти баллы вы можете выбрать себе любой подарок.

(Остальные участники получают подарки после победителя.)

Thank you very much! Goodbye, my dear friends!





загрузка...
загрузка...