загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

UNIT 2. TALKING ON FAMILY MATTERS

 

SECTION 1. EXPLORING YOUR FAMILY

 

Урок 28. История семьи

 

Цели: усовершенствовать навыки чтения; активизировать навыки устной речи; развить произносительные и лексические навыки на материале многосложных слов.

Оборудование: картинки по теме «Семья».

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, children!

Wake, body, wake, mind!

Work, play, seek, find,

Eat breakfast, dinner too,

Wash, brush, sing, dance, and do!

 

II. Активизация лексического материала по теме «Семья»

Игра «Снежный ком»

Let’s play the game “Snowball”. We shall remember different relatives. The first pupil will name one word, the second pupil will repeat it and add another word, the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topic “Family”.

(Учитель напоминает учащимся правила игры «Снежный ком» и организует ее выполнение.)

Примерная цепочка слов:

• a mother;

• a mother and a father;

• a mother, a father and a son;

• a mother, a father, a son and a nephew;

• a mother, a father, a son, a nephew and a daughter. Etc.

 

III. Речевая разминка

Now I’d like you to agree or disagree with my statements. If my sentence is true, you will repeat it. If it is false, you will correct it.

(Учитель предлагает учащимся выразить свое согласие или несогласие с его утверждениями. Если ученик согласен, он повторяет предложение за учителем. Если не согласен, исправляет утверждение.)

Примерные утверждения учителя:

1. When you have problems your parents support you.

2. You can’t ask your mother for advice.

3. Life isn’t worth living without brothers and sisters.

4. Family is the most important thing in your life.

5. You always try to live in peace with your grandparents.

6. Your parents don’t like your friends.

7. A friend in need is a friend indeed.

8. Relatives never betray you.

9. Your younger brothers/sisters often envy your success at school.

10. You never quarrel with your cousins. Etc.

 

IV. Активизация материала по теме «Семья». Знакомство с английскими пословицами

Let’s have a talk about different families. The pictures from exercise 1 on page 54 will help us. You can see some proverbs in exercise 2, page 54, in your textbooks. Match the parts of the proverbs and read them aloud. Translate them, please.

(Учитель обращает внимание учеников на изображения из упр. 1 (учебник, с. 54) и картинки по теме «Семья», заранее развешанные на доске. Задание для учащихся: составить предложения по картинкам. После выполнения данного задания ученики делают упр. 2 (учебник, с. 54) — знакомятся с новыми английскими пословицами.)

 

V. Развитие произносительных и лексических навыков

It’s time to practise our pronunciation skills. Open your textbooks on page 54, exercise 3. Let’s read the information from “Pronunciation focus”. Let’s listen to the speaker and repeat the words after him. Divide the words from this exercise in two groups.

(Учитель предлагает учащимся изучить новый материал по теме «Произношение многосложных слов». Ученики читают вслух и обсуждают информацию из раздела «Pronunciation focus» (учебник, с. 54). Затем хором и индивидуально повторяют за диктором слова из упр. 3 (учебник, с. 54) и записывают их в рабочей тетради упр. 1 (с. 26). После учащиеся письменно выполняют упр. 4 (учебник, с. 55), заполняя таблицу упр. 2 (раб. тетрадь, с. 26).)

 

VI. Физкультминутка

Let’s have a rest now. Stand up, please. Let’s do some exercises.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

(Ученики вместе с учителем читают стихотворение и дотрагиваются до тех частей тела, которые указаны в стихотворении: плеч, коленей, пальцев на ногах и т. д.

Учитель вместе с учащимися повторяет стихотворение несколько раз. Темп выполнения упражнений и чтения стихотворения постепенно ускоряется.)

 

VII. Закрепление введенных прилагательных в устной речи

The next task for you is exercise 5, page 55, in your textbooks. Discuss the following things in pairs and share your ideas with other pupils, please. Work in pairs and in 3 minutes we shall listen to your variants all together.

(Учащиеся выполняют упр. 5—6 (учебник, с. 55). Задание — обсудить в парах предложенные темы. Ученики обмениваются идеями в течение 3 минут, а затем озвучивают свои варианты ответов. Учитель побуждает детей аргументировать ответы и приводить свое мнение, используя начала предложений, которые заранее записываются на доске.)

Примерная запись на доске:

I’d like to...

I think it is important...

As for me it is important to...

I can say ... because...

They say...

On the one hand, it’s important to...

On the other hand...

I can’t agree...

I am sure it is...

 

VIII. Формирование навыков чтения

They say that it is very interesting to know your family’s history. You will read some family stories in exercise 7, pages 55—56. You will have 5 minutes to read the texts. Your time is up. Match the pictures and the stories.

— Who wants to read the stories aloud?

Look through the texts again and say which of the speakers did/do different things.

(Учащиеся выполняют упр. 7 (учебник, с. 55—56): читают про себя части текста и соотносят их с картинками. На выполнение задания отводится 5 минут. По истечении данного времени учитель организует фронтальную проверку задания. Затем ученики читают тексты вслух и выполняют упр. 8 (учебник, с. 57). Для его выполнения учащиеся делятся на пары.)

 

IX. Подведение итогов урока

Our lesson is over. Thank you for your work. You were active today.

Don’t run in the school,

Always walk.

Listen to the teacher,

Please, don’t talk.

Goodbye, my dear friends!

 

Домашнее задание

Учебник: упр. 7 (составить 6 вопросов к тексту) (с. 55—56); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 26).





загрузка...
загрузка...