загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

UNIT 3. CIVILISATION AND PROGRESS

 

SECTION 1. LEARNING FROM THE PAST

 

Урок 50. Модальные глаголы для описания прошлого

 

Цели: ввести новый грамматический материал по теме «Модальные глаголы»; закрепить навыки монологической речи по теме «Описание внешности»; активизировать лексические навыки по теме «Части тела».

Оборудование: части слов на карточках по теме «Цивилизация и прогресс»; наборное полотно; демонстрационная таблица «Модальные глаголы»; мяч для игры «Согласен — не согласен».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

 

II. Фонетическая зарядка

We’ll begin our lesson with the words on the topic “Civilisation and progress”. You can see different cards on my table. Make up the English words using these cards. Put them on the blackboard, please. Make up the sentences using these words.

(Учитель обращает внимание детей на карточки, на которых записаны части английских слов. Ученики расставляют карточки на наборном полотне, складывают слова и переводят их. Затем учитель предлагает детям составить предложения с полученными словами.)

Примерные карточки:

re ort rу

eff to in

dis on ols

со sea ve

in tist ti

sci ven rch

gati tion ves

ress prog en

Keys: discovery, research, effort, tools, invention, investigation, scientist, progress.

 

III. Речевая разминка

Игра «Согласен — не согласен»

Now you will agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right, repeat my sentence. If I am not right, disagree with me.

(Учащиеся встают в круг. Учитель кидает мяч по очереди каждому из учеников и произносит утверждения, с которыми они соглашаются или не соглашаются.)

It is impossible to find out some useful things learning the past. (I disagree with you. It is possible to find out some useful things learning the past.)

They say people lived in Siberia in prehistoric times. (I agree with you. They say people lived in Siberia in prehistoric times.)

Any civilisation has its own system of values. (I agree with you. Any civilisation has its own system of values.)

It is not necessary to develop a code of behaviour. (I disagree with you. It is necessary to develop a code of behaviour.)

Many people want to learn about archaeologists’ discoveries. (I agree with you. Many people want to learn about archaeologists’ discoveries.)

Ancient people were able to survive in harsh weather conditions. (I agree with you. Ancient people were able to survive in harsh weather conditions.)

The tools of prehistoric people were made of glass. (I disagree with you. The tools of prehistoric people were made of stone and ivory.) Etc.

 

IV. Введение нового грамматического материала по теме «Модальные глаголы»

It’s time to remember some modal verbs. Look at the blackboard, please. Let’s read the examples from the table “Grammar focus”, exercise 13 on page 90, and try to translate the sentences. Make up your own examples, please.

— Who is ready to start?

(Учитель предлагает учащимся вспомнить грамматический материал по теме «Модальные глаголы — выражение степени вероятности события в прошлом». Объясняя новый грамматический материал, учитель использует демонстрационную таблицу. После прочтения и обсуждения образцов из таблицы, вывешенной на доске, учитель обращает внимание детей на примеры и формулировку правила по теме урока в упр. 13 (учебник, с. 90). Ученики зачитывают предложения и их перевод с английского языка на русский. Также учитель предлагает учащимся привести свои примеры условных придаточных предложений нулевого типа.)

 

V. Физкультминутка

 

VI. Закрепление грамматического материала по теме «Модальные глаголы» в устной и письменной речи

Let’s practise the sentences with the modal verbs to express degrees of probability in the past. You will complete the sentences in exercise 14, page 90, in your textbooks. The next task for you is exercise 15, page 90. Divide into pairs and get ready to share your ideas. Listen to the sentences of your classmates and agree or disagree with them.

(Учитель предлагает учащимся письменно дополнить предложения из упр. 14 (учебник, с. 90). Затем ученики устно выполняют упр. 15 (учебник, с. 90): в течение 3 минут готовят свои варианты предложений с использованием модальных глаголов, а после делятся мнениями и озвучивают предложения. Задание для всех учащихся — внимательно прослушать утверждения одноклассников и выразить свое согласие или несогласие.)

 

VII. Активизация лексики по теме «Части тела». Закрепление навыков монологической речи

Today we shall remember some new words on the topic “Body”. You can see them in your textbooks on page 91, exercise 16. Match the words with the parts of the human head. Now look at the blackboard and repeat the words after me.

(Ученики выполняют упр. 16 (а) (учебник, с. 91) — соотносят слова с частями головы на представленной картинке. Затем учитель обращает внимание учащихся на данные слова, заранее записанные на доске. Ученики читают слова вслух хором и по одному, за учителем и в парах.)

 

VIII. Закрепление навыков монологической речи (описание внешности)

Let's divide into pairs. You will describe the pictures on pages 188—189 in your textbooks. Don’t forget to use the adjectives from exercise 16 (b), page 91, in your textbooks. We shall listen to your description in 5 minutes. Your time is up. I'd like you to listen to your classmates’ stories.

(Учащиеся делятся на пары для выполнения упр. 16 (Ь) (учебник, с. 91). На работу в парах отводится 5 минут, затем ученики по очереди представляют свои рассказы. Учитель обращает внимание учащихся на то, что, заслушивая одноклассников, им необходимо выбрать лучший рассказ.)

 

IX. Подведение итогов урока

It’s time to say “Goodbye”. You worked well during the lesson. Stand up, please.

Mind the clock and keep the rule:

Try to come in time to school.

Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!

 

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 47).





загрузка...
загрузка...