загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

UNIT 4. THE WORLD OF OPPORTUNITIES

 

SECTION 1. AWAY FROM HOME

 

Урок 82. Учимся рассказывать о предпочтениях и целях

 

Цели: развить лексические и грамматические навыки (выражения be used to, get used to); усовершенствовать навыки монологической речи.

Оборудование: два набора карточек для игры «Цепочка слов»; демонстрационная таблица «Выражения be used to, get used to».

Ход урока

I. Организационный момент

Get ready for the lesson, please! I am waiting for you to be quiet.

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I am glad to see you!

(Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you!)

 

II. Активизация лексических навыков по теме «Мир твоих возможностей»

Игра «Цепочка слов»

All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.

(Учащиеся делятся на две команды, обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два словосочетания: одно — на русском языке, другое — на английском. Задание — расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают получившиеся цепочки.)

Слова на карточках:

То experience culture shock/открывать новые места, to discover new places/узнать образ жизни, to know lifestyle/программа по обмену (студентами), an exchange programme/быть культурно образованным, to be culturally aware/исследовать мир, to investigate the world/год, свободный от учебы, a gap year/новый вызов, a new challenge/сильные впечатления, strong impressions/экзотические страны, exotic countries/испытывать культурный шок.

 

III. Речевая разминка

(Учитель в быстром темпе задает вопросы, учащиеся отвечают на них.)

— Hello, Anton. Nice to see you. How are you? (I am fine, thank you. How are you?)

— I am fine too. And what about you, Vova? How are you? (I am fine, thank you.)

— 1 am glad to hear that. The weather is pleasant today, isn't it? (Oh, yes. I agree with you. It is rather sunny.)

— Do you like travelling, Kate? (Yes, I do.)

— Have you ever gone to other countries on an exchange programme? (No, I haven’t. It’s my dream.)

— Are you going to take a gap year before going on to university? (Yes, I am. I am sure it is exciting to travel and it is an unforgettable experience.)

— Do you want to travel abroad? Why/why not? (I want to travel abroad because I will visit new places and get strong impressions.)

— Nick, are there any disadvantages of travelling to an exotic country? (Yes, there are. People can experience culture shock.)

— Nina, do you agree with Nick? Why do you think so? (I agree with Nick. Sometimes people are not able to express themselves in the way they want.)

— Is it a good idea to learn a language abroad, Mary? Etc.

 

IV. Активизация материала по теме «Выражение предпочтений и цели» в устной речи

It’s time to open your textbooks, page 130, exercise 7. Let’s read the examples and remember the ways to speak about preferences and purpose.

— Who will read the first sentence?

Read the task of exercise 8, page 130, in your textbooks. Divide into pairs, please.

(Учитель обращает внимание учеников на примеры из упр. 7 (учебник, с. 130). Учащиеся читают предложения вслух и переводят их. Затем учащиеся делятся на пары и устно в течение 4—5 минут выполняют упр. 8 (учебник, с. 130), используя выражения, приведенные в таблице упр. 7 (учебник, с. 130).)

 

V. Формирование лексических навыков (глагол to get)

Let’s learn some expressions with the verb to get. You can see them in exercise 9, page 130.

— Who can read the first (second, etc.) word combination?

— Can you guess it?

Read the word combinations after me, please. Work in pairs. Now read the sentences with the verb to get one by one.

(Учитель обращает внимание учащихся на словосочетания из упр. 9 (учебник, с. 130) и знакомит с новыми выражениями с глаголом to get. Ученики читают данные словосочетания и переводят их, используя языковую догадку. Затем учащиеся устно выполняют упр. 10 (учебник, с. 131).)

 

VI. Физкультминутка

Stand up, please. Let’s do exercises.

(Физкультминутку проводит по желанию один из учеников.)

 

VII. Введение нового грамматического материала (be used to, get used to)

I’d like you to look at the blackboard. We shall learn to use be used to and get used to in our speech. We use these expressions to say that we are accustomed or become accustomed to doing something. Let’s read and translate the examples. Look at the examples of exercise 11, page 131, in your textbooks.

— Who will read the first (second, third) sentence?

(Учитель знакомит учащихся с новым материалом по теме «Выражения be used to, get used to». Сначала он использует демонстрационную таблицу по данной теме, а затем предлагает ученикам зачитать примеры из упр. 11 (учебник, с. 131).)

 

VIII. Первичное закрепление введенного грамматического материала в устной речи

The next task for you is exercise 12, page 131. Read the variants from this exercise, choose 2 or 3 things and develop the ideas. Share your variants, please.

(Ученики делятся на пары и устно выполняют упр. 12 (учебник, с. 131). На выполнение задания отводится 4—5 минут. По истечении данного времени учащиеся по очереди озвучивают свои идеи пред классом. Учитель предлагает слушателям выразить свое согласие или несогласие с вариантами одноклассников.)

 

IX. Подведение итогов урока

Our lesson is over. The bell has gone. Goodbye, boys and girls!

 

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 66), 6 (с. 67).





загрузка...
загрузка...