Вводный урок - HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!

Английский язык - Поурочные планы 5 класс

Вводный урок - HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!

Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные результаты

1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Школа», «Каникулы», «Школьная форма», «Хобби».

2. Повторение и отработка в устной речи утвердительных, отрицательных и вопросительных структур в Present, Past, Future Simple; степеней сравнения прилагательных.

3. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков.

4. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

5. Совершенствование диалогической речи по темам «Летние каникулы», «Школа», «Школьная жизнь».

6. Тренировка монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по темам «Первый школьный день», «Школьные каникулы», «Достопримечательности России», «Мой город», «Правила для учеников и учителей»).

7. Введение и отработка в устной и письменной речи разделительных вопросов; множественного числа существительных.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Урок 1. Вводный урок


Цели: ознакомление учащихся с новым учебником; развитие навыков аудирования; тренировка навыков диалогической речи; активизация навыков устной речи и введение новой лексики по теме «Школа»; актуализация грамматических навыков.

Оборудование: картинки по теме «Школа»; карточки с таблицей (в ней указаны имена ребят) по количеству учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

— Как вы думаете, с чего мы начнем наш первый урок английского языка в этом учебном году? Правильно, мы познакомимся с новым учебником.


II. Ознакомление с новым учебником

This year you have got a new textbook. Let’s study its structure. Look through the names of the units. You see that we shall speak about seasons and the weather, living in the country and in the city, shopping and school life. At the end of the book there are lists of irregular verbs, test revision, cultural guide, grammar reference and English-Russian vocabulary. You may use them to find the necessary information. So, ask your questions if you have any.

(Учитель рассказывает о структуре учебника, о том, что тот состоит из разделов (units), каждый из которых посвящен определенной теме и, в свою очередь, разбит на несколько подразделов. Сообщает, что, изучая новый материал, учащиеся будут много слушать, составлять диалоги и монологические высказывания, выполнять разнообразные письменные задания. Обращает внимание учеников на условные обозначения, принятые в учебнике. Также на данном этапе урока педагог знакомит детей с задачами четвертого года изучения английского языка.)


III. Работа по теме урока

Введение новой лексики. Работа по учебнику

Упр. 1, 2 (с. 8).

— It’s time to listen to three children.

(В качестве наглядной опоры ученики используют предложенную картинку. Сначала они прослушивают аудиозапись один-два раза, а затем читают в парах диалог.)

Упр. 4 (с. 9).

— I’d like you to learn some new words. Look at the blackboard and try to read the words. Can you guess these words? Let’s read these words from exercise 4 on page 9.

(Учитель знакомит учеников с новыми словами, которые заранее записываются на доске. Введение этих слов осуществляется с помощью картинок, а также рамочки из упр. 4.)

Упр. 3, 5, 6 (с. 8—9).

(После ознакомления с новой лексикой дети выполняют упражнения.)


IV. Физкультминутка

— And now it’s time to have a rest. I think all of us are tired, let’s do our exercises.

— Can you climb like a monkey? (Yes, we can.)

— Can you run like a tiger? (Yes, we can.)

— Can you jump like a hare? (Yes, we can!)

— And now sit down.

(Учитель выполняет соответствующие движения, ученики повторяют за ним.)


V. Продолжение работы по теме урока

Времена группы Simple

— Let’s remember some English tenses. Look at the blackboard, please. There are some schemes on it.



went ... .

«+»

He

goes ... .



will go ... .



didn’t go ... .

«—»

He

doesn’t go ... .



won’t go... .



Did he go ... ?

«?»


Does he go... ?



Will he go ... ?

— Look at the schemes and complete the sentences.

(Ученики дополняют предложения, записанные на доске.

Учитель просит назвать использованные времена и напоминает, как образуются Present Simple, Past Simple и Future Simple. Затем предлагает детям вспомнить, какие наречия употребляются с каждым из упомянутых времен.

Present Simple: usually, often, seldom, always, every Friday. Future Simple: tomorrow, next Friday, next month, next year, in 2017. Past Simple: a year ago, in 1997, last week, yesterday.)

— I want you to open your exercise books and write the sentences using these three tenses. Don’t forget to write the questions and negative sentences.

(Учитель предлагает детям составить и записать предложения, используя различные времена. Один из учеников записывает предложения у доски, а остальные учащиеся работают в тетрадях.)

Например:

he / to play chess

1) He plays chess with his brother every Sunday.

2) Does he play chess well?

3) He doesn’t play chess every day.

4) He played chess yesterday.

5) He didn’t play chess with him last Monday.

6) Did he play chess with his mother on the 17th of January?

7) He will play chess on the 11th of June.

8) Will he play chess with me tomorrow?

9) He will not play chess next month.


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 9).

— Let’s read the task from exercise 8 on page 9 in your textbooks. (Ученики читают вслух задание из упр. 8, а затем повторяют вопросы и ответы за диктором.)

Упр. 9 (с. 9).

(Учащиеся делятся на группы по четыре человека и самостоятельно работают в группах в течение четырех минут, а затем два ученика озвучивают ответы на вопросы и свои собственные варианты вопросов.)


VII. Подведение итогов урока

— That brings us to the end. Чему мы научились на уроке?

— Какие новые слова мы выучили?

— Let’s remember our poem.

I like to jump,

I like to play,

1 like to study every day.

I like to climb,

I like to run,

I like to play,

It's fun.

(Стихотворение записано на доске. Ученики читают его по строчкам за учителем. Затем учитель объясняет домашнее задание.)

— Get your things together. Goodbye, my dear friends!


Домашнее задание

Учебник: упр. 2, 4 (с. 8—9).