загрузка...

Английский язык
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 7 класс

Предисловие

Каково назначение данного учебно-методического комплекта

 

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) предназначен для обучения детей 12- 13 лет английскому языку в общеобразовательной школе (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Он является продолжением курса английского языка ‘‘Английский с удовольствием’' / “Enjoy English*' для массовой школы, в которой обучение английскому языку начинается со второго класса. В данном типе школ в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта по иностранному языку предусмотрено достижение выпускниками полной средней школы (11 класс) минимально необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, который может обеспечить выпускникам школы успешное продолжение образования, их трудовую деятельность, а также облегчить их адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. Так, на базовом уровне (11 класс) предполагается достижение уровня В1 / Threshold level / Intermediate level иноязычной компетенции.

Учебно-методические комплекты “Enjoy English” распределяются по классам следующим образом:

Начальная школа (первая редакция)

2 класс — учебник “Enjoy English-1” (Lessons 1-60), книга для учителя, Прописи, рабочая тетрадь, аудиокассета № 1, сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3), обучающая компьютерная программа “Интерактивные плакаты”

3 класс — учебник “Enjoy English-1” (Lessons 61-90), “Enjoy English-2” (Part 1), книги для учителя к указанным разделам учебников, рабочие тетради к указанным урокам, аудиокассета № 2, сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3), обучающая компьютерная программа “Интерактивные плакаты”

4 класс — учебник “Enjoy English-2” (Part 2), книга для учителя к этому разделу, рабочая тетрадь к этому разделу, аудиокассета, сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3), обучающая компьютерная программа “Интерактивные плакаты”

Начальная школа (вторая редакция)

2 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3), обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy English”, “Интерактивные плакаты”

3 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3), обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy English”, “Интерактивные плакаты”

4 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), сборник песен “Game-Songs” с аудиоприложением (CD MP3), обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy English”, “Интерактивные плакаты”

Основная школа

5 класс — учебник “Enjoy English” (5-6 классы) (Units 1—4), книга для учителя (Units 1-4), рабочая тетрадь (Units 1-4), аудиоприложение (CD MP3)

6 класс — учебник “Enjoy English” (5-6 классы) (Units 5-8), книга для учителя (Units 5-8), рабочая тетрадь (Units 5-8), книга для чтения, аудиоприложение (CD MP3)

7 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3)

8 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3)

9 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 “Контрольные работы", аудиоприложение (CD MP3)

Старшая школа

10 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 “Контрольные работы", аудиоприложение (CD MP3)

11 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь № 1, рабочая тетрадь № 2 “Контрольные работы”, аудиоприложение (CD MP3)

 

Рабочая программа курса (для 2-11 классов)

Авторы “'Enjoy English” (7 класс) ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно, формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами: Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях.— М.: Астрель. 2004: Авторская программа к курсу “‘Enjoy English'’ для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул, 2008).

Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

 

Каковы особенности обучения английскому языку в 7-м классе

 

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтению и письму. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе (2-4 классы) и в начале среднего этапа (5-6 классы), овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

В 7-м классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (например, догадка о значении незнакомых слов по контексту, догадка о новом значении уже знакомого слова по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и пр.), выделения смысловых вех (например. в виде ключевых слов, утверждений и т. д.), определения темы и основной идеи текста. Перечисленные механизмы совершенствуются и в связи с восприятием иноязычной речи на слух.

На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями (в том числе лингвострановедческим словарем в конце книги для учащихся), поскольку тексты для самостоятельного чтения часто содержат некоторый процент незнакомой лексики. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и подводит их к чтению аутентичных текстов.

На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств. Все задания на проверку понимания аудитивных текстов включены в учебник и помечены специальным значком.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, вопросники, анкеты и др.).

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания, в частности через лингвострановедческий словарь, который прилагается к учебнику. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.

Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.

В соответствии с описанными особенностями и целями данного этапа обучения УМК “Enjoy English” (7 класс) строится на основе преемственности по отношению к начальному и переходному P'Enjoy English", 5-6 классы) курсам английского языка и с учетом следующих методических принципов.

 

Какие принципы положены в основу курса

 

В учебнике реализуется коммуникативно-когнитивный подход, характеризующийся тем, что авторы стремятся уйти от крайностей, присущих коммуникативному и когнитивному подходам к обучению иностранным языкам, и найти разумный баланс.

Основные характеристики данного сбалансированного подхода авторы усматривают в следующем.

1. Ориентация на личность учащегося при обучении иностранному языку, которая позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.

Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по характеру и по степени трудности позволяют учителю учитывать различие речевых потребностей учащихся и способностей детей, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку учащихся.

Индивидуализация обучения может также выражаться в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые отражают опыт ученика и его личное отношение к жизни. С этой целью в учебник включены синонимичные ряды лексических единиц, из которых ученик и осуществляет свой индивидуальный выбор, например: ОК или All right; Let's try или Let's give it a try.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Не упускается из внимания тот факт, что индивидуальные способности детей могут успешно развиваться в коллективных формах обучения. Так, коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствует созданию на уроке атмосферы взаимодействия, подлинно коммуникативной обстановки, взаимной поддержки, поскольку общение — это процесс, который требует наличия партнера (партнеров).

Вместе с тем умение работать с партнером (партнерами) способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода задач. Поэтому в учебнике большое внимание уделяется взаимодействию учащихся между собой. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке выступает проектная методика*. В “Enjoy English” для 7-го класса содержится большое количество упражнений именно такого характера. Учащиеся в процессе многократного коллективного обсуждения проблем на английском языке приходят к совместному решению, которое чаще всего им предлагается зафиксировать в письменном или графическом виде. Затем команда либо отстаивает и аргументирует свою коллективную позицию, либо вносит вклад в решение коммуникативной задачи более крупного масштаба. При этом не исключается возможность высказывания своего индивидуального суждения, отличающегося от мнения других учащихся. Таким образом, учащиеся получают возможность, обогатив свой личный опыт в коллективной работе, делиться собственным подготовленным / неподготовленным высказыванием по данной проблеме.

3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Гак, отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста.

Учебник строится таким образом, чтобы создать на занятиях атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а также разным стратегиям чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

Если в начальном обучении более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то на среднем этапе соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие: экспериментально доказано, что более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

В 7-м классе и далее чтение начинает становиться источником информации для устно-речевого общения. В то же время чтение является способом обогащения языковых средств учащихся. Письменная речь также становится подлинно коммуникативным умением (дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи). Широко используется письмо и как средство обучения, например написание плана при подготовке собственных высказываний учащихся.

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний других людей (рецептивно).

Большая часть лексико-грамматического материала в 7-м классе все еще предназначена для двустороннего овладения (рецептивного и продуктивного). Однако все чаще встречается материал, который необходим, к примеру, только для понимания звучащей речи (в текстах для аудирования) или для узнавания в процессе чтения. Что касается грамматического материала, то на данном этапе он все еще весь предназначен как для узнавания, так и для порождения собственных высказывании.

6. Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность Широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство сбытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Этому способствует само построение курса “Enjoy English” (7 класс). Содержание курса строится в виде разворачивающегося сюжета, в соответствии с которым учащиеся готовятся к участию в международном соревновании подростков (World / International Teenagers' Competition) в телеконференции, победители которой смогут участвовать в поездке по англоговорящим странам. Тема конференции “Мы живем на одной планете". Каждый раздел учебника содержит информацию о какой-либо из сторон жизни, быта, культуры, истории англоговорящих стран. В результате к концу обучения по “Enjoy English” для 7-го класса у детей оказывается в целом сформированной картина мира и более подробно той части мира, которая говорит на английском языке. Этот же сюжет находит свое продолжение и в следующей части курса “Enjoy English” (8 класс).

Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьей, в школе, во время путешествия и др.

7. Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения — письменным и устным. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности английскому языку, обозначенному в упоминавшихся выше нормативных документах, в соответствии с которыми выпускники основной средней школы (9 класс) должны научиться читать и понимать на слух некоторые виды аутентичных текстов. Материал, предлагаемый в данном УМК, содержит аутентичные источники совершенно различных жанров, что позволяет учащимся подготовиться к общению в естественных условиях. Это реальные письма детей, заметки из еженедельных газет одной из лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских газет и журналов, фрагменты из интервью, сообщения из интернета. информация из энциклопедий, биографические очерки, простые научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты пародов и мира, рекламные объявления, листки календаря, расписания, ценники, меню, кулинарные рецепты и т. д.

В числе текстов для аудирования и самостоятельного чтения используются английские скачки, рассказы, детективные истории, научно- популярные тексты и другие аутентичные источники.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. Обучение организовывается таким образом, что, например, грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений. Лингвистический теоретический опыт семиклассников значительно существеннее и полнее, чем у учащихся 5-6-х классов. Поэтому появляются дополнительные возможности для сознательного (осознанного) сопоставления двух языков, поиска сходства в их системах, нахождения опор и аналогий. Все это помогает детям “самостоятельно” открывать языковые законы.

9. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств и т. д.

С целью создания широкой опоры на разного рода наглядность (зрительную, слуховую, моторную / кинестетическую), помимо приводимых в учебнике разнообразных иллюстраций (рисунков, коллажей, подлинных фотографий), предлагается использовать игры, конкурсы, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов. Большая часть материала находится в аудиоприложении, что дает учащимся возможность работать над звуковой стороной речи самостоятельно, многократно прослушивая тексты и выполняя упражнения к ним в индивидуальном темпе.

______________________________________________________________

* Подробнее об особенностях организации проектных работ учащихся говорится и специальном разделе книги для учителя.

 

В чем особенности содержания курса

 

Содержание курса, как уже было сказано, строится на сюжете, в основу которого легла идея воображаемой международной телеконференции для подростков из разных стран, включая Россию, которая проводится в интернете. Тема телеконференции «We live on the same planet» предполагает, что дети всей планеты, говорящие на разных языках, объединившись, смогут достигнуть многого. Этот сюжет создает реальную мотивацию для изучения английского языка, поскольку в интернете языком международного общения признан английский, многие российские школьники данного возраста, использующие компьютер и в школе и во внеучебпое время, подключены к интернету и имеют некоторый опыт виртуального общения, в том числе и на английском языке. В методическом отношении идея участия в конкурсе и последующей поездке в составе интернациональной группы по англоговорящим странам помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.

Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем, которые включают многочисленные подтемы. Так, например, тема “Look at Teenage Problems: School Education” (Unit 3) включает такие аспекты,волнующие подростков, как School problems in Russia and English-speaking countries. Would you like to attend a private or a state school, What would you like to wear (school uniform), You and your family. Your reading interests. School Code of Conduct (or rules for students and teachers). Who are true friends, Let's propose a Friend’s Day, How to tackle our problems и др.

Последовательность тем учебника подсказана сюжетным замыслом. Темы рассматриваются в коммуникативном ключе, формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе: What would you like to change in yourself? Speaking about prominent people. Do you have any superstitions? How can we communicate with each other? и др.

Та же сюжетная канва обусловливает, какой лексико-грамматический материал способен обслужить предлагаемые речевые ситуации, определяя таким образом отбор языкового материала. Как языковой материал, так и социокультурные сведения, вошедшие в курс, затрагивают особенности общения, культуры и быта всех англоговорящих стран.

Курс строился в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора подростков. Авторы старались придать курсу современное звучание, ори оптированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

Все содержание учебника наглядно отображено в оглавлении. Содержание представлено в виде карты Contents, пользуясь которой ученик и учитель могут легко увидеть крупные темы (в рубрике Unit), более дробные темы (в рубрике Section). Грамматический материал, который встречается учащимся впервые, включен в рубрику Grammar Discoveries. Грамматика, предназначенная для повторения и обобщения, также дается в этой рубрике с пометкой Review.

Следующая рубрика Function приводит наиболее важные коммуникативные задачи, которые ученикам предстоит решить при изучении данной темы. И, наконец, в рубрике Vocabulary в обобщенном виде представлены основные блоки лексического материала, необходимого для решения обозначенных коммуникативных задач.

 

Из каких компонентов состоит УМК

 

Комплект включает учебник “Enjoy English” (7 класс), методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (CD MP3).

Учебник состоит из 4 уроков (Units 1-Л), каждый из которых рассчитан на 20-35 занятий. Кроме этого, учебник содержит таблицу неправильных глаголов, таблицу транскрипционных значков, лингвострановедческий справочник, краткий грамматический справочник, двуязычный словарь, список географических названий, список английских имен, употребленных в учебнике.

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям на данном этапе, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, ключи к большинству упражнений учебника, разделу Progress Check и к упражнениям рабочей тетради, а также выражения классного обихода.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК, тесно связанным с учебником содержательно и структурно. Разделы рабочей тетради соответствуют разделам учебника, а подбор заданий к каждому разделу осуществлялся таким образом, чтобы обеспечить комплексность в закреплении всех языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) и развитии коммуникативных умений в письме, чтении и даже устной речи.

Рабочая тетрадь предоставляет следующие возможности:

1. Усиление личностно-ориентированного аспекта УМК. Тетрадь задумана как основа для личных, индивидуальных занятий ученика, задания сформулированы доступно и лаконично, в обращенной форме. Ученик фактически создает индивидуальную книгу, дополняя ее своими размышлениями, выполняя те упражнения, которые помогают снять его индивидуальные языковые трудности. Упражнения повышенной трудности выполняются по желанию.

2. Развитие умений в чтении: совершенствование техники чтения и выработка у учащихся различных стратегий чтения — в основном изучающего и ознакомительного. Она предлагает дополнительные упражнения для более глубокого проникновения в содержание текстов учебника, например, Read the text... on page... (Student’s Book) and mark if the sentences are true or false. Correct the information and write down the right variant. Небольшие тексты для чтения, включенные в рабочую тетрадь, предполагают дальнейшее их использование либо как образца для создания школьником собственного письменного произведения, либо как источника информации.

3. Развитие коммуникативных умений в письме: работа над орфографическими навыками применительно к новым словам и формирование умений в продуктивной письменной речи. Задания градуированы по трудности, объему, жанру (от открытки, простой анкеты, объявления до небольшого эссе) и по степени самостоятельности (от простых подстановочных упражнений до написания текста в форме статьи).

4. Развитие речевых умений учащихся в устной речи: рабочая тетрадь вносит посильный вклад в развитие умений говорения, как в монологической форме (логичность высказывания, взаимосвязь его частей), так и в диалогической форме за счет заданий на восполнение и расширение реплик в диалоге, перевод фраз с русского языка на английский.

5. Закрепление языковых знаний и формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических и грамматических. Широко представлены лексические упражнения на запоминание, соотнесение звукового и графического образа слова, соотнесение графического образа слова и его значения, нахождение синонимов и антонимов, сочетаемость лексических единиц и др. Спектр грамматических упражнений также обширен и включает задания на все грамматические явления на морфологическом и синтаксическом уровнях, предусмотренные государственным образовательным стандартом для данного этапа. Даже самые трудные грамматические явления даются в доступном виде, сопровождаются иллюстрациями, что позволяет закреплять грамматические навыки в ситуативном контексте.

6. Развитие самостоятельности учащихся, в частности, за счет наличия образцов, опор в виде ключевых слов и выражений, иллюстраций, а также принятия решения выполнять или нет упражнения со звездочкой.

7. Развитие общих и специальных учебных умений: работать с книгой, аудиозаписью, справочной литературой — с двуязычным и толковым словарями, энциклопедией, что готовит учащихся удовлетворять свои познавательные интересы не только в английском языке, но и в других областях знаний.

8. Развитие социокультурной компетенции достигается за счет увеличения объема сведений социокультурного характера, которые содержатся в ряде упражнений, а также за счет заданий, направленных на формирование умений выделять общее и специфичное в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

9. Подготовка к выполнению проверочных заданий. В тетрадь включены основные типы заданий, часто используемые в ЕГЭ и других известных системах контроля уровня подготовки по иностранным языкам: multiple choice, matching, close procedure и др. Это готовит школьников к объективному контролю и самоконтролю в процессе изучения английского языка.

Рабочая тетрадь предназначена преимущественно для самостоятельной работы дома. Однако ключевые, с точки зрения учителя, задания целесообразно проверять в классе, отводя 5-7 минут на каждом уроке. Либо проверке можно посвящать отдельные уроки, которые в таблице поурочного планирования курса обозначены как резервные. Какие именно упражнения являются ключевыми, определяет сам учитель, исходя из подготовки каждой учебной группы и каждого школьника. В этом и проявляется творческий подход учителя к учебному процессу.

Все упражнения, содержащиеся в рабочей тетради, кроме творческих, снабжены ключами, которые помещены в специальный раздел книги для учителя.

Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков. Тексты начитаны носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных условиях. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в учебник, а книга для учителя содержит ключи к этим заданиям.

С 2008 года выпускается аудиоприложение (CD MP3) в новой редакции, записанное в профессиональной студии в Лондоне. Основные особенности данного аудиоприложения в том, что оно содержит обновленные тексты для аудирования и имеет более высокое качество аудиозаписи.

 

Какова структура уроков (Units) учебника

 

Уроки (Units 1-4) имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:

1. Несколько текстов для чтения, как правило, аутентичных. Тексты могут быть различными по жанру: описательные, фабульные, биографические, рекламного характера, объявления, расписания, факсы, электронные сообщения, вопросники, анкеты, надписи, письма, приглашения, словарные статьи, статьи из энциклопедий, публицистические тексты, репортажи, отрывки из художественных произведений, анекдоты, тексты из справочников, газетные статьи, интервью, отрывки из видеоуроков, учебные тексты-диалоги или серии микродиалогов.

Функции текстов также различны в зависимости от того, для какого вида чтения они предназначены: с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с пониманием необходимой информации, пониманием общего смысла (темы).

2. Дотекстовые и предтекстовые задания, которые ставят перед учащимися некоторые проблемы для обсуждения, позволяют припомнить все, что они знают по данному вопросу, высказать свои суждения, поделиться с партнерами своими идеями.

3. Послетекстовые задания, направленные на контроль понимания прочитанного, формирование лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной и письменной речи с опорой на текст или в связи с ним.

4. Серия упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах (диалогической, монологической, полилогической), а также письменной речи в различных жанрах (записка, личное письмо, анкета, сообщение). Задания данной группы могут предлагаться для выполнения индивидуально, в парах, группах, коллективно.

К этому же разряду мы относим задания, связанные с выполнением определенного проекта.

5. Несколько аудитивных заданий, контроль выполнения которых производится с помощью специальных упражнений учебника.

6. Блок лексических и грамматических упражнений, а также упражнения в письменной речи, выполняемые дома в письменном виде (раздел Homework).

7. Раздел Key Vocabulary, где даются новые лексические единицы и речевые клише, предназначенные для обязательного двустороннего овладения учащимися в процессе изучения данного раздела учебника.

8. Серия заданий контролирующего характера (Progress Check), построенных на лексикограмматическом материале данного урока (Unit) и позволяющих убедиться в том. что основной языковой и речевой материал урока усвоен учащимися.

В каждый урок (Unit) учебника включены три постоянные рубрики: Pronunciation Focus, Word Focus и Grammar Discoveries, по названиям которых можно судить о их содержании.

Разделы учебника могут иметь некоторые композиционные отличия. Как правило, они начинаются с обсуждения проблем, близких учащимся и связанных с темой раздела, например. Work in pairs. Discuss with your partner the following topics: What languages are easily understood in any part of the world? What languages are often spoken at international conferences and seminars? What languages are most often used in international communication?

Затем учащиеся получают дополнительный импульс для развития обсуждаемой темы или решения заданной проблемы для более полного ее понимания. Эта информация, как правило, содержится в тексте для чтения или слушания. В данном случае это тексты об английском языке как наиболее популярном международном языке общения и об эсперанто, который тоже может выполнять эти функции, о русском языке, который также может использоваться и используется для международного общения.

Далее учащиеся продолжают обсуждать тему, ракрывая ее различные стороны. При этом они решают разнообразные коммуникативные задачи, работают индивидуально, в парах, группах. Например, выясняют, что они считают важным для языка, который используется как средство межнационального общения: If you were offered to invent a new international language how would you range the following qualities: simple grammar, few words, etc.

Завершается работа каким-либо проектом, который позволяет обобщить все изученное, обсужденное, узнанное, исследованное учащимися. Маке a research. What does your name mean? Where does it come from Greek? (German? Russian...) Проектные задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах, как в письменной, так и в устной форме.

Данная логика организации речевой практики учащихся фактически повторяется на трех уровнях: section — unit — textbook. Этому способствует разворотная система подачи учебного материала, при которой единая тема связывает все разделы, а каждая подтема, как правило, представлена на одном развороте.

В ряде случаев, если учащиеся не владеют в достаточной степени информацией по проблеме, затронутой в уроке (Unit), например об истории возникновения Олимпийских игр, исходным моментом урока является основной текст (или серия текстов), который содержит факты и проблемы, дающие повод для обсуждения, а также необходимый для этого языковой и речевой материал.

Для удобства уроки учебника (Units) разбиты на несколько разделов (Sections). Разделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного раздела можно провести 1-3 занятия. Деление на разделы (Sections) обусловлено их смысловой самостоятельностью или лингвистической спецификой.





загрузка...
загрузка...