загрузка...

Английский язык
Книга для учителя с поурочным планированием и ключами 7 класс

Как использовать проектную методику на уроках

 

Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка в 7-м классе является проектная методика (или метод проектов). Учащимся предлагается определенная, взятая из реальной жизни, проблема, знакомая и значимая для них. Чтобы решить ее, учащиеся должны приложить имеющиеся у них знания и сформированные умения и навыки, а также новые, которыми еще предстоит овладеть.

При работе над проектом английский язык выступает как средство, с помощью которого учащиеся получают необходимые им сведения, и как способ общения друг с другом.

Проектная методика как способ организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка может быть использована на любом этапе обучения. В зависимости от сформированных у учащихся коммуникативных умений и навыков на английском языке будут варьироваться типы и содержания проектов.

Для среднего этапа обучения (“Enjoy English”, 7 класс) предпочтительными являются проекты краткосрочные (2-3 урока): с открытой координацией, когда учитель планирует каждый этап проекта; следит, направляет и контролирует работу участников, при необходимости организует отдельные этапы проекта и деятельность отдельных учащихся.

Учащиеся 7-го класса могут выполнить следующие типы проектов:

— творческие (выпустить совместную газету, подготовить и показать драматизацию, провести рекламную кампанию, устроить праздник для своего класса или для учащихся начальной школы и т. д.):

— ролевые / игровые, которые предлагают участникам принять на себя роли, определенные содержанием проекта. Это могут быть герои детских художественных произведений, которые оказываются в нетипичных для них ситуациях;

— информационные, реализуя которые участники собирают определенную информацию о каком-либо объекте, анализируют и обобщают полученные данные, а затем информируют других участников о полученных сведениях;

— прикладные, результаты которых ориентированы на социальные интересы участников проектов, например, выработка определенных рекомендаций, подготовка справочного материала и т. д.

Возраст учащихся, полученные знания и сформированные у них к 7-му классу коммуникативные умения и навыки на английском языке позволяют им участвовать как в монопроектах, так и в межпредметных проектах. Однако реализация межпредметных проектов требует от учащихся наличия определенного опыта участия в реализации монопроектов.

Работая с детьми по курсу “Enjoy English” для 7-го класса, учитель может предложить учащимся различные проекты для выполнения как в учебное, так и во внеурочное время. Например:

Unit 1 — “Would You Like to Take Part in the Competition?” (творческий проект)

Планируемый результат: учащиеся придумывают и разрабатывают схему проведения конкурса, представляют и проводят его в классе.

Unit 2 — “English Is a World Language” (ролевой / игровой проект)

Планируемый результат: учащиеся находят информацию об одной из англоговорящих стран; обрабатывают информацию и представляют полученные сведения в виде устного рассказа жителя этой страны и небольшой заметки для журнала.

Unit 3 — “We’d Like to Study at a Perfect School” (творческий проект)

Планируемый результат: учащиеся придумывают и разрабатывают проект школы, в которой им хотелось бы учиться.

Unit 4 — “They Were the First” (информационный проект)

Планируемый результат: учащиеся собирают информацию о выдающихся российских спортсменах, неоднократных победителях Олимпийских игр, и выступают с сообщениями (в форме радиопередачи).

Подобные методические рекомендации по проведению названных выше проектов даны в конце книги для учителя.

При создании собственных проектов на основе содержания курса “Enjoy English” для 7-го класса учитель может воспользоваться общими подходами к структурированию проекта, разработанные Е. С. Полат. Общеметодическая схема создания проекта включает семь этапов:

1. Определение проблемы предполагаемого проекта: его задачи, тип (монопроект или межпредметный / творческий, ролевой, прикладной или информационный), количество участников.

2. Выдвижение и обсуждение с детьми гипотез решения основной проблемы (подпроблемы).

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.

5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), выводы.

В зависимости от подготовленности учащихся и специфики проекта данная схема может видоизменяться.

Выполнение проекта по иностранному языку можно оценить по следующим параметрам: активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников; глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; умение участников аргументировать свои выводы; эстетика оформления результатов выполнения проекта.

Кроме того, необходимо также оценить речь учащихся на английском языке: соответствие высказывания теме или ситуации; фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых образцов, в случае диалога участников — наличие в составе реплик фраз, которые стимулировали бы собеседника к продолжению разговора. Если результатом проекта помимо устных сообщений учащихся но теме предусматривается письменное оформление результатов работы, то письменную часть работы можно оценить по следующим категориям: соответствие формы представленной работы теме проекта; правильность работы с точки зрения лексики, грамматики и орфографии.

Использование проектной методики (метода проектов) на уроках английского языка в 7-м классе позволяет соблюсти деятельностный характер обучения иностранному языку, сделать процесс обучения интересным и увлекательным зля учащихся.





загрузка...
загрузка...