загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 7 класс

UNIT 1. THE WORLD TEENAGERS' COMPETITION

 

Урок 16. Изучаем герундий

 

Цели урока:

1. Развитие грамматических навыков (герундий).

2. Первичное закрепление изученного материала в устной и письменной речи.

3. Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Известные люди».

Оборудование: портреты известных людей; демонстрационная таблица по теме «Герундий».

Ход урока

I. Организационный момент

Перед началом урока на доске развешиваются портреты известных людей, к которым учитель привлекает внимание в ходе урока.

— Good morning, boys and girls! (Good morning!)

— Nice to see you again. (Nice to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

— Who is on duty today? (I am on duty today.)

— Who is absent? (Nobody is absent.)

— We will act out the dialogues about famous people.

 

II. Фонетическая разминка

— I want you to look at the blackboard. Can you read the words from it? Read the first (second, third) column. Read the words after Max (Natasha). Find the odd words in each list.

Учитель привлекает внимание детей к словам на доске. Ученики читают слова за кем-либо из учеников и индивидуально. Затем учитель предлагает найти лишнее слово в каждом из столбиков.

Запись на доске:

hundred

mind

actor

thousand

enjoy

politician

eleven

official

scientist

date

finish

artist

million

hate

doctor

billion

stop

remember

thirty

like

writer

Лишнее слово: первый столбик — date (все слова первого столбика — числительные, а данное слово — существительное); второй столбик — official (все слова этого столбика — глаголы, данное слово — прилагательное); третий столбик — remember (все слова третьего столбика — существительные — названия профессий, а данное слово — глагол).

 

III. Речевая разминка

— Yesterday we had a talk about famous people. Listen to my statements, please. If you agree with me, repeat my sentence. If you disagree with me, correct it, please.

1. Vladimir Putin is a famous actor. (I disagree with you. Vladimir Putin is the Russian President.)

2. Winston Churchill was a politician. (I agree with you. Winston Churchill was a politician.)

3. Yuri Gagarin was the first Russian cosmonaut. (I agree with you. Yuri Gagarin was the first Russian cosmonaut.)

4. Andrey Sakharov was born in the nineteenth century. (I disagree with you. He was born in the twentieth century.)

5. Alexander Pushkin is famous for his pictures. (I disagree with you. He is famous for his poems.)

6. William Shakespeare was the famous scientist. (I disagree with you. William Shakespeare was a famous writer.)

7. Alexander Suvorov was the Russian general. (I agree with you. Alexander Suvorov was the Russian general.) Etc.

 

IV. Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Известные люди»

— Let’s work in pairs and act out the dialogues about famous people. Use the information from your exercise-books (exercise 29, page 30) and try to guess the famous person of your partner.

Учитель предлагает учащимся разыграть в парах диалоги, выполняя упр. 46, стр. 19. В качестве примера дети используют диалог из упр. 42, стр. 19. Диалог разыгрывается сначала в парах, а затем дети меняются партнерами и разыгрывают диалоги на оценку у доски.

 

V. Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее разученную песенку для физкультминутки и выполнить ее с движениями.

— Do you remember our song about little fingers? Let’s stand up and sing it all together.

I have ten little fingers

And they all belong to me.

I can make them do many things.

So would you like to see?

I can shut them up tight.

I can open them wide.

I can put them together

Or make them all hide.

 

VI. Ознакомление с грамматическим материалом по теме «Герундий»

— We shall learn some verbs. They are followed by verb+ing. You must remember them. Let’s read these verbs and the examples with them in exercise 47, page 19.

Учитель привлекает внимание учащихся к правилу по теме «Герундий» на стр. 128 и таблице из упр. 47, стр. 19 в учебнике. На доске вывешивается демонстрационная таблица по данной теме. Ученики вслух зачитывают и переводят примеры из данного упражнения, а также повторяют хором за учителем глаголы, которые следует запомнить.

 

VII. Первичное закрепление введенного грамматического материала в устной речи

— Let’s make up some sentences and use the verbs in them. It’s exercise 48, page 19.

Учитель организует устное выполнение упр. 48, стр. 19 из учебника. Данное упражнение может быть организовано в форме игры «Кто придумает больше предложений?»: учащиеся составляют предложения, используя подстановочную таблицу из данного упражнения, и по очереди озвучивают их. Победителем игры становится ученик, который назовет составленное предложение последним.

 

VIII. Закрепление материала по теме «Герундий» в письменной речи

— Open your Workbooks, page 16, exercise 2. I am sure you know your friend’s likes and dislikes very well. Use the word combinations and the examples in exercise 2(a), page 16 and write your sentences down. Now make up the questions to your friend. If you have finished, divide into pairs and ask each other.

Учитель предлагает детям письменно выполнить упр. 2, стр. 16 из рабочей тетради. Если в конце урока остается мало времени, можно предложить детям составить не 7 предложений, а 4—5 предложений. На данном этапе урока ученики в парах опрашивают своих партнеров, и, таким образом, выполняются все три части данного упражнения.

 

IX. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока и читает с учениками стихотворение для прощания.

— Let’s remember the poem. Repeat the sentences after me, please.

Two little eyes to look around,

Two little ears to hear any sound,

Two little hands to hold hands tight,

Two little feet to walk left or right,

Two little lips to say “Beware!”

And one teenager to cross the roads with care.

 

Домашнее задание: учебник: упр. 31, стр. 30; рабочая тетрадь: упр. 3, стр. 16.





загрузка...
загрузка...