загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 7 класс

UNIT 1. THE WORLD TEENAGERS' COMPETITION

 

Уроки 26-27. Обобщающие уроки по теме «The World Teenagers’ Competition»

 

Данные уроки могут быть отведены для проектной работы или подготовлены и проведены учителем в разных игровых формах. Ниже приводятся три варианта проведения обобщающего урока по данной теме.

Первый вариант. КВН

Цели урока:

1. Обобщение изученного материала.

2. Активизация навыков письма, монологической и диалогической устной речи.

3. Поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Оборудование: карточки с заданиями для конкурса капитанов, карточки с кроссвордом и картинками к нему, кубик с примерами, жетоны, плакаты со скороговорками.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— Today we have a very interesting lesson. We will play different games, recite poems and remember everything we have learnt this year.

— Итак, ребята, сегодня мы будем играть в КВН. Divide into two groups, please.

Ученики делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают названия своих команд.

 

II. Проведение игры

Первый конкурс. Разминка

Команды задают друг другу по пять вопросов по теме «Участие в соревнованиях» и отвечают на них. За каждый правильный вопрос и ответ команда получает один жетон.

Пример:

1. Have you ever taken part in the competition?

2. What kind of competition was it?

3. When did you take part in the competition?

4. Where did the competition take place?

5. Did you win the competition?

6. You didn’t lose the competition, did you?

7. Were there many participants in the competition?

8. Did you enjoy the competition?

Второй конкурс. Знакомство

Каждая команда выбирает двух участников конкурса, которые должны составить и разыграть диалог на тему знакомства. Команда, диалог которой признают лучшим, получает два жетона, другая команда — один.

Примерный диалог:

— Hi, my name is Ann. And what is your name?

— My name is Masha. I’m from Russia. And you?

— I’m from Britain. What are you?

— I’m a pupil. And what about you?

— I’m a pupil too.

— And how old are you?

— I’m twelve. What country would you like to visit?

— I would like to visit Canada. And what about you?

— I am going to visit the USA. Etc.

Третий конкурс. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать слова.

Пример:

Com_eti_ion, bel_ev_, chan_e, t_legr_ph, m_ss_ge, com_uni_ ation.

Максимально команда может получить три жетона. За каждую ошибку вычитается один жетон.

Четвертый конкурс. Конкурс на лучшего чтеца скороговорки

Учитель привлекает внимание учащихся к плакатам со скороговорками, развешанными на доске. Задание для детей (по 3 человека от команды) — быстро и правильно произнести скороговорку три раза. Каждый участник может принести своей команде по два жетона.

Tongue Twisters

Chop shops stock chops.

A box biscuits, a batch of mixed biscuits.

The blue bluebird blinks.

A dozen double damask dinner napkins.

Brad’s big black bath brush broke.

A proper cup of coffee from a proper copper coffee pot.

Пятый конкурс. Кроссворд

Команды получают карточки с кроссвордом. Слова на карточках могут быть зашифрованы картинками.

— Children, please, remember the new words and write them in the crossword puzzle.

Пример:

 

 

1) экран;

2) мышь;

3) монитор;

4) телефон;

5) поездка;

6) письмо;

7) телеграмма;

8) клавиатура.

Key. computer.

Выигрывает команда, которая раньше назовет ключевое слово.

Шестой конкурс. Игра «Кубик»

Команды по очереди подбрасывают кубик, на гранях которого написаны различные примеры. Игроки команд называют примеры вслух и решают его.

Пример: 700 + 1000 = .

Seven hundred and one thousand is one thousand seven hundred.

За каждое правильно составленное предложение команда получает один жетон.

 

III. Подведение итогов урока

— Thank you for your work. I hope you liked our lesson. Both teams were good. But the team... is the winner. Let’s clap to them.

— Our game is over. Good-bye, my dear friends.

 

Второй вариант. «Звездный час»

Цели урока:

1. Обобщение изученного материала.

2. Развитие грамматических и лексических навыков.

3. Развитие интереса учащихся к изучению английского языка.

Оборудование: табличка со словом competition; жетоны для игры со зрителями; звезды для награждения участников игры.

Ход урока

I. Организационный момент

— Dear guests! I am glad to see you. How are you today? I hope you are fine. Today we shall have a “Star Hour” contest. We’ll have a talk about people and their qualities, their superstitions and the future of our planet.

В игре принимают участие 12 человек (6 человек — участники, 6 человек - помощники участников). Для проверки и оценивания заданий выбирается жюри в составе 3 человек. Выполняя задания различных туров, участники игры за правильные ответы получают звездочки. Победителем игры считается тот, кто набрал больше всех очков — звездочек.

— And now it’s time to introduce our participants.

Number 1. His name is Nick. He is 13 years old. I think he is curious, independent and clever. He is fond of painting. He likes to paint animals and people. He took part in town competitions in Art, Music and Foreign languages. His partner is his classmate. His name is Alex.

Number 2. Her name is Kate. She is 14 years old. In my opinion, Kate is kind, sociable and reliable. Her hobby is gardening. She knows different species of plants and trees very well. She took part in school competitions in Biology and Geography. Her partner is her sister. Her name is Ann. Etc.

Перед началом игры учитель представляет участников. Учитель зачитывает краткую характеристику каждого ребенка, и участники выходят на сцену и занимают свои места. Каждый игрок имеет своего помощника и свою группу поддержки (2—3 человека).

 

II. Проведение игры

Первый тур

— When we take part in the competition we make new friends. People are different. Look at the blackboard and guess the following adjectives to describe people.

Учитель привлекает внимание детей к зашифрованным словам, заранее записанным на доске. Ученики должны расшифровать слово и правильно записать прилагательное (характеристику работы) на английском и русском языках. Время для выполнения задания — 3 минуты. Ученики, которые правильно расшифровали и перевели слова, получают по одной звезде. Ученик, который хуже всех справился с заданием, выбывает из игры.

Примерные слова:

TICREAVE

(creative)

NTSAPLEA

(pleasant)

ENDFRILY

(friendly)

LARPUPO

(popular)

OUSRISE

(serious)

UGHNATY

(naughty)

TEINTINGRES

(interesting)

TELGENTINLI

(intelligent)

DEDENTINPEN

(independent)

Второй тур

— The next task for you is to make up the long word using the letters of the word “competition”. You will have 2 minutes to do the task. If you have the longest word, you will get a star.

Учитель открывает на доске заранее подготовленную запись слова «competition». За 2 минуты ученики составляют слова из данного слова. Обладатель самого длинного слова получает звездочку. Обладатель самого короткого слова выбывает из игры.

Третий тур

— Will you look at the blackboard, please? Let’s read the words on it all together. You‘ll have to think of and write down as many sentences as you can on the topic “The Future of Our Planet”. We shall read your sentences in 4 minutes.

Учитель привлекает внимание учащихся к словосочетаниям по теме «Будущее нашей планеты», заранее записанным на доске. В течение 3—4 минут учащиеся записывают предложения с данными словами на листочках бумаги, а затем сдают свои листочки на проверку жюри. При оценивании работы учитывается количество предложений, использование различных речевых структур и грамматическая правильность предложений. Ученики — победители данного тура — награждаются звездочками, а учащиеся, составившие меньшее количество предложений, выбывают из игры.

Слова на доске:

to be optimistic

endangered animals

to travel

to make progress

serious problems

to be afraid of

to change much

a cure for diseases

Во время проверки письменного задания членами жюри учитель предлагает провести игру со зрителями.

Игра со зрителями

Учитель зачитывает описание различных прилагательных, а ученики должны правильно назвать слово на английском языке. За каждый правильный ответ ученик получает один жетон. В конце игры со зрителями подводятся итоги, и ученик, набравший большее количество жетонов, получает одну звезду, которую он может отдать одному из участников игры «Звездный час».

Примерное задание:

Give names to the descriptions of these jobs:

1. A person who likes to talk is... (talkative).

2. A person who is very unkind is... (cruel).

3. A person who is nervous in the company of people is... (shy).

4. A person who doesn’t like to work is... (lazy).

5. A person who produces new ideas is... (creative).

6. A person who doesn’t get along with his/her parents is... (naughty).

7. A person who likes to be with others is... (sociable).

8. A person who works hard is... (hardworking).

9. A person who wants to learn is... (curious).

10. A person who is not very clever is... (silly).

Четвертый тур

— The next task for you is to remember the most important dates in the life of famous people all over the world.

Учитель предлагает участникам вспомнить и записать даты из жизни знаменитых людей. Участники выполняют задание в течение 2—3 минут, а затем зачитывают свои даты с пояснениями (год смерти, год рождения и т.п.). Ученики, вспомнившие наибольшее количество дат, получают звезды. В финал выходят два ученика, имеющие наибольшее количество звезд.

Пятый тур

Два финалиста по очереди называют примеры суеверий на английском языке. Начинает называть суеверия ученик, у которого большее количество звезд. В финале выигрывает ученик, который назвал слово последним.

 

III. Подведение итогов урока

— So you can see that the winner of our game is Vadim. Now is his “Star Hour”. Let’s listen to him. Thank you for the game. See you next week.

По окончании игры победитель получает право выступить с речью в течение 1—2 минут. Затем учитель организует награждение участников игры.

 

Третий вариант. «Телемост»

Цели урока:

1. Совершенствование навыков монологической речи.

2. Тренировка навыков аудирования и диалогической речи.

3. Повторение изученной лексики по теме «Международное соревнование подростков».

Оборудование: транскрипционные значки; картинки по теме «Школа»; карточки для составления рассказа о себе; таблички с названиями стран: America, Russia.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls (Good morning, Maria Petrovna!)

— Today we shall have a meeting of the pupils from different countries. One group will be from Russia and other pupils are from America. Let’s divide into two teams.

Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении телемоста «Россия — Америка». Учащиеся делятся на две команды, и учитель объясняет им правила проведения телемоста, напоминает о необходимости быть вежливыми, внимательными и терпеливыми.

— The teams will have different tasks, you will tell each other about yourself and about your friends and relatives, you will ask and answer the questions. All the pupils must be very polite, active, patient and attentive.

 

II. Проведение игры

Первое задание. Звуки и слова

— As you see, we shall speak English. I want to know if you remember English sounds and words. I shall show you the symbols and you will write down the words.

Учитель показывает командам транскрипционные значки и просит их вспомнить и записать на листе бумаги английские слова по теме «Международное соревнование подростков» с данными звуками. Например:

[f] — telephone, telegraph, fax;

[m] — mouse, computer, monitor;

[t] — letter, postcard, the Internet', etc.

Второе задание. Расскажи о себе

— Now you will tell your friends about yourself. You have special cards with some words on them. Use the models and make up a story about yourself. You’ll have 3 minutes to prepare this task.

Учитель предлагает учащимся использовать карточку в качестве плана рассказа. Каждый ученик получает карточку с указанием имени, страны, возраста, родственников, хобби.

Примерный рассказ ученика:

I am Nick. I am from America. I am thirteen. I can swim. I can’t ski. My family is not big. I have a mother, a father and a brother. I have a friend. His name is Dick. He lives in a big house.

Третье задание. Поговорим о твоих друзьях

— All people have friends. Now you will try to guess what the friends of children from another country can or can’t do, like or don’t like to watch and to read, what games he or she likes to play. Agree or disagree with the statements. You have 4 minutes to prepare your statements in groups and then we shall start.

Ученики готовят утверждения в группе для другой команды в течение 4 минут, а затем по очереди зачитывают утверждения, обращаясь к конкретным ученикам. Ученик, к которому обращено высказывание, должен повторить утверждение, если оно верное, и исправить его, если оно неверное.

Sasha, your friend can play the piano. (He can play the piano.)

Nina, your friend can play football. (She can’t play football. She can play chess.)

Sveta, your friend likes to play computer games. (She likes to play computer games.)

Mike, your friend collects stamps and badges. (He doesn’t collect stamps and badges. He collects posters.) Etc.

Четвертое задание. Стихотворения

— It’s time to have a rest. Will you stand up? Who can recite a poem and do exercises?

Ученики от каждой команды проводят физкультминутку, рассказывая ранее разученные стихотворения.

Hands up! Clap, clap.

Hands on the hips! Step, step!

Bend your left,

Bend your right,

Turn yourself around.

Hands up! Hands down!

Hands at sides and sit down!

* * *

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

* * *

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands as before

While you clap: one, two, three, four.

Пятое задание. Рифмующиеся слова

Учитель называет слова, ученики по очереди подбирают рифму к этим словам. Ученик, назвавший слово, получает жетон. Победителем данного конкурса является команда, которая набрала большее количество жетонов.

— Better. (Letter)

— Long. (Song.)

— Play. (Soy.)

— Page. (Age.)

— Start. (Art.)

— Uniform. (Form.)

— Composition. (Superstition.)

— Will. (Kill.)

— Fourteen. (Thirteen.)

— Rats. (Cats.)

— Expensive. (Impressive.)

— Press. (Impress.)

— Friendly. (Unfriendly.)

— National. (International.)

— Dependent. (Independent.)

— Rice. (Nice.)

Шестое задание. Придумай стихотворение

Каждая команда получает список рифмующихся слов для составления стихотворения. На выполнение задания учащиеся получают 3 минуты, а затем команды по очереди зачитывают свои стихотворения.

Примерный список слов:

1) big, short, small, tall, thin, fat;

2) ball, doll, dog, frog.

Примерные стихотворения:

1. It is not big,

It is small,

It is short,

It is not tall,

It is thin,

It is not fat,

Lovely, nice, clever cat.

2. I’ve got a nice doll.

I’ve got a red ball.

I’ve got a black dog.

I’ve got a green frog.

 

III. Подведение итогов урока

— Thank you for your work. Today you were active and worked well. Did you like our lesson today? What did you like to do?

— Children, stand up!

Raise your head!

Jump up high!

Wave your hand!

And say “Good-bye!”

— The bell has gone. Till Monday. Good-bye, children.





загрузка...
загрузка...