загрузка...

Английский язык - Поурочные разработки 7 класс

UNIT 4. SPORT IS FUN

 

Уроки 101-105. Обобщающие уроки по теме «Sport Is Fun»

 

Данные уроки могут быть отведены для проектной работы или подготовлены и проведены учителем в разных игровых формах. Ниже приводятся пять вариантов проведения обобщающего урока по данной теме.

 

Первый вариант. «Волшебный лабиринт»

Цели урока:

1. Повторение изученного материала по темам «Спорт» и «Здоровый образ жизни».

2. Закрепление лексических и орфографических навыков.

3. Тренировка грамматических навыков.

Оборудование: карта лабиринта, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца лабиринта (карта вывешивается до начала игры на доске); английский алфавит, буквы которого обозначены цифрами; вопросник с вариантами ответов, обозначенных буквами для конкурса № 4; изображения действий или предметов для первого конкурса; задания на карточках для конкурсов № 5 и 2 по количеству команд; призы; «волшебные ключи» (картинки, на которых изображены или записаны слова, являющиеся ответами; эти ключи ребята должны предъявить в конце игры, чтобы открыть дверь и выйти из волшебного лабиринта).

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, girls! Good morning, boys! I am glad to see you today. Are you fine? Are you ready to start?

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

— It’s time to start our game “Mystery Labyrinth”.

Учитель приветствует учащихся и знакомит их с правилами игры. В мероприятии «Волшебный лабиринт» принимают участие 2—3 команды, на которые делится класс. В каждой команде выбирается капитан, а учащиеся должны придумать название своим командам. Выбираются жюри из старшеклассников или учеников класса, которые не попали в команду.

Учитель рассказывает учащимся о том, что злой волшебник не поверил, что ребята знают английский язык, и решил испытать их. Для этого он заколдовал их классную комнату, превратив ее в лабиринт. Чтобы пройти лабиринт, ребята должны выдержать все испытания. Команда, которая соберет большее количество ключей, получает право открыть лабиринт и получить приз.

 

II. Проведение конкурсов

Первый конкурс. «Guess the Word»

Показывается изображение действия или предмета, ученики должны записать эти слова, а из первых букв угаданных слов составить словосочетание, которое будет являться первым ключом. Команда, которая первой составила и правильно записала словосочетание, получает ключ.

Зашифрованные слова:

Bicycle, one, doctor, yogurt, cricket, athletics, ride, exercise.

Key: body care.

 

Второй конкурс. «Chain of Words»

Каждая команда получает набор карточек. На каждой карточке написаны два слова: одно слово на русском языке, другое слово на английском языке. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают цепочки слов.

Слова на карточках:

Have got а cough/больное горло, a sore throat/плохо себя чувствовать, to feel bad/молочные продукты, dairy products/придерживаться диеты, to keep to а diet/эмблема соревнований, an emblem of the competitions/зубная боль, toothache/полезно для сердца, good for heart/регулярные упражнения, regular exercises/богатый витаминами, rich in vitamins/измерять температуру, to take temperature/кашлять.

 

Третий конкурс. «Friendly Numbers»

Командам предлагается алфавит, буквы которого пронумерованы (а — 1, b — 2, и т.д.), ведущий быстро поднимает карточки с цифрами, ученики их записывают, а потом расшифровывают слова.

19 20 15 13 1 3 8 1 3 8 5 (stomachache)

4 5 14 20 9 19 20 (dentist)

20 5 13 16 5 18 1 20 21 18 5 (temperature)

 

Четвертый конкурс. «Crazy Questions»

Из трех вариантов ответов на вопросы ученикам необходимо выбрать один правильный ответ и записать соответствующую букву. Таким образом, должен получиться еще один ключ (health).

1. How do we call the most important sports event in the world?

Tennis tournaments at Wimbledon (n)

The World Youth Games (g)

The Olympic Games (h)

2. He decided to revive the Olympic Games at the end of the 19th century.

Vladislav Tretyak (a)

Pierre de Coubertin (e)

Robin the Bobbin (o)

3. An apple a day keeps... away.

The doctor (a)

The teacher (y)

The policeman (i)

4. They are rich in vitamins.

Crisps (m)

Fruits and vegetables (1)

Coke and fast food (r)

5. The right food keeps you...

Well (t) 111 (k)

Funny (p)

6. Never... to keep fit.

Laugh (x)

Eat (1)

Smoke (h)

 

Пятый конкурс. «Change the Words»

Учитель предлагает командам выполнить задание на карточках. Каждая команда получает карточку с набором слов для составления предложений. Команда, которая выполнила задание правильно и первой, получает ключ.

Задание на карточке:

Put the words in the logical order:

1. Wealth, is, good, above, health.                     (Good health is above wealth.)

2. Healthy, fit, food, to, eat, food, keep.             (Eat healthy food to keep fit.)

3. Be, take, a, shower, cool, to, healthy.             (Take a cool shower to be healthy.)

4. Your, eat, wash, hands, before, you.               (Wash your hands before you eat.)

5. Sweets, are, too, bad, many, teeth, for, your. (Too many sweets are bad for your teeth.)

 

Шестой конкурс. «Funny Ideas»

Ученикам предлагаются начала предложений, которые нужно закончить шуткой. После каждого предложения, озвученного командами, выбирается более удачная шутка и команда — автор этой шутки получает один балл. В конце данного конкурса подводится подсчет баллов, и команда, которая набрала больше баллов, получает ключ.

Примерные начала предложений:

1. The best idea of a balanced diet is to have...

2. If you want to look healthy and slim...

3. A man is really hungry when...

4. It’s never too late to...

5. An apple a day keeps...

6. Tastes differ because...

7. Eating only one kind of food helps...

 

III. Подведение итогов урока

— You have gone through the mystery labyrinth. You have won the prize. That’s all for today. You have worked during the lesson very well. Now you can have a rest.

Учитель рассказывает с учащимися стихотворение для прощания и подводит итоги урока.

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come

In time to school.

— The lesson is over. Good-bye, my dear children!

 

Второй вариант. «Грамматический ринг»

Цели урока:

1. Обобщение грамматического материала.

2. Закрепление лексических и фонетических навыков.

3. Тренировка монологической и диалогической речи.

Оборудование: мяч; грамматические задания на карточках для четырех команд; изображение дракона с пятью головами (who, with whom, what, where, why).

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

Say “Hello!”

And clap your hands!

Don’t say “No!”

And, please, say “Yes!”

— How are you, children? (We are OK, thank you.)

— Today we shall play different games, recite poems and sing songs. You will divide into four teams. There will be 3—5 pupils in each team.

 

II. Выполнение заданий

Первое задание

— It’s time to begin our competition. The first task for the teams is the test. We shall find out if you know English tenses well.

Командам предлагается выполнить следующее тестовое задание на карточках. Для выполнения задания учащимся дается 4 минуты.

Задания на карточках:

1. I usually ... my Granny on Saturday

a) visits; b) visited; c) visit; d) will visit.

2. There ... 30 pupils in our class last year.

a) were; b) was; c) are; d) is.

3. I can ... English very well.

a) spoke; b) speaks; c) speak; d) will speak.

4. ... they go to the Zoo with us next week?

a) shall; b) will; c) do; d) did.

5. I... to my friend’s place yesterday.

a) go; b) went; c) goes; d) will go.

6. He will not... his holidays in America.

a) spent; b) spended; c) spends; d) spend.

7. My pencil ... on the table yesterday. My mother ... it in the box.

a) was not, put; b) are not, put; c) were not, put; d) was not, puts.

8. Do you like ... to school? Yes, I....

a) to go, did; b) go, do; c) to go, do; d) to go, don’t.

9. He ... tag on the playground tomorrow.

a) shall play; b) will play; c) played; d) play.

10. She wanted to ... us about her brother.

a) will tell; b) told; c) tells; d) tell.

Keys: 1 - c; 2 — a; 3 - c; 4 — b; 5 — b; 6 — d; 7 - a; 8 - c; 9 — b; 10-d.

 

Второе задание

— It’s time to ask and answer the questions. Look at the picture, please. You will ask the special questions now.

Учитель вывешивает на доске картинку с изображением дракона с пятью головами. На каждой голове дракона написано специальное вопросительное слово на английском языке. Необходимо вспомнить с учениками порядок слов специального вопроса в английском языке. Каждая группа получает карточку с предложением, к которому дети должны задать специальные вопросы и записать их на карточку.

Карточка №1:1 went to the park with my brother yesterday.

Карточка № 2: He will meet his friends next week.

Карточка № 3: She has just helped her mother.

Карточка №4:1 am playing the piano at the moment.

 

Третье задание

— Let’s play the game “Guess and Repeat”. Be careful and guess who said the sentence.

Игра «Угадай и повтори»

Один из учащихся (по одному члену от каждой команды по очереди) выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди говорят предложения по какой-либо теме («Школа», «Спорт», «Изучение английского языка»), а ведущий пытается угадать, кто сказал предложение, и повторяет его.

Sasha. I like Literature.

Ведущий. Sasha likes Literature.

Marina. I don’t go to Great Britain every summer.

Ведущий. Marina doesn’t go to the seaside every summer.

Niсk. I shall learn to swim next winter.

Ведущий. Nick will learn to swim next winter.

Кate. I don’t wear uniform at school.

Ведущий. Kate doesn’t wear uniform at school. Etc.

 

Физкультминутка

— Do you want to have a rest? Will you stand up, please.

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди.)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх.)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз.)

Tommy Thumbs are dancing together around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе.)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на руках.)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленках.)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове.)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки в подмышки.)

 

Четвертое задание

— Now I want you to look at the blackboard. You will put the sentences in the logical order and write them down on the sheets of paper.

Учитель привлекает внимание детей к словам на доске и объясняет задание командам. Ученики должны поставить слова в логическом порядке и записать их на листы бумаги. В данном конкурсе побеждает команда, которая правильно и без ошибок выполнит задание.

Запись на доске:

Put the words in the logical order:

1. Kitty, they, at, to, a hotel, stay, expect.

2. A pilot, father, to, want, doesn’t, me, become.

3. Tonight, Mike, to, late, did, us, want, back, come?

4. Expected, the teacher, by, his pupils, learn, heart, to, the poem.

5. Computer, wouldn’t, I, such, expensive, like, an, them, to, buy.

Keys:

1. They expect Kitty to stay at a hotel.

2. Father doesn’t want me to become a pilot.

3. Did Mike want us to come back late tonight?

4. The teacher expected his pupils to learn the poem by heart.

5. I wouldn’t like them to buy such an expensive computer.

 

Пятое задание

Ученики читают слова хором и индивидуально, а затем распределяют их в три группы в зависимости от варианта чтения окончания.

Запись на доске:

Helped, listened, walked, invited, played, finished, stopped, decided, counted, asked, created, cleaned, climbed.

[t] — helped, walked, finished, stopped, asked',

[d] — listened, played, cleaned, climbed',

[ıd] — decided, invited, counted, created.

 

Шестое задание

Игра «Вопрос — ответ»

Учитель вывешивает на доску картинку. Команды по очереди задают вопросы друг другу о том, что изображено на картинке. Учитель побуждает детей задавать различные типы вопросов. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов и давшая более грамотные ответы на вопросы другой команды.

Пример:

— What is the man on the picture? (He is a teacher.)

— The teacher is in the classroom, isn’t he? (Yes, he is. He is in the classroom.)

— Are these children doctors or pupils? (They are the pupils).

— How many children can you see on the picture? (We can see ten children).

— Is the teacher’s book on the chair? (No, it is not. It is on the table). Etc.

 

III. Подведение итогов урока

— That’s all for today. You have worked during the lesson very well. Now you can have a rest.

Учитель повторяет с учащимися стихотворение для прощания, поздравляет команду-победительницу и подводит итоги урока.

Two little eyes to look around,

Two little ears to hear any sound,

Two little hands to hold hands tight,

Two little feet to walk left or right,

Two little lips to say “Beware!”

One little child to cross the roads with care!

— The lesson is over. Good-bye, my dear children!

 

Третий вариант. Урок-соревнование «Кто сильнее?» (тема «Спорт»)

Цели урока:

1. Активизация изученного материала по теме «Спорт и спортивные игры».

2. Тренировка памяти и наблюдательности.

3. Совершенствование орфографических навыков.

Оборудование: разрезная азбука; изображения различных видов спорта.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель делит класс на 3— 4 команды. Игра называется « Who is the strongest?» Способ ведения счета в игре осуществляется следующим образом: по количеству команд на доске закрепляются картинки с тяжелоатлетами. В процессе игры та команда, которая зарабатывает очко, увеличивает вес штанги. Выигрывает та команда, чей штангист держит больший вес.

Перед началом соревнований учитель предлагает детям рассказать стихотворение:

I can skip and play football,

Hockey, tennis, basketball,

I can jump and I can ran,

I can have a lot of fun.

 

II. Проведение конкурсов

Первый конкурс. «Put in a Letter»

Учитель раздает карточки со словами, в которых пропущены буквы. Ученики вставляют пропущенную букву и читают слова. Например: ten-is, basketb-ll, hoc-ey, st-dium, etc. Штангисты команд получают по 10 кг веса.

Второй конкурс. «Word Chain»

Записывается начальное слово на доске, ученикам дается время на размышление, затем команды по очереди добавляют слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: tenniskateveryellow. Добавленное слово дает дополнительное очко, а значит, и вес.

Третий конкурс. «Let’s Play Tennis»

В этом конкурсе ученики повторяют различные конструкции по теме «Спорт»: I like to (play).../I can (play)... Ученик одной команды «подает» предложение другой команде, а они «отбивают» предложение. Победила та команда, которая «отбила» последней предложение (10 кг — штангисту).

Четвертый конкурс. «The Theatre»

Ученикам раздаются карточки с изображением игр. При помощи жестов и мимики командам необходимо изобразить игру, а команде соперников отгадать ее. Этот конкурс можно провести в качестве физкультминутки.

Пятый конкурс. «Snowball»

Ученик первой команды говорит предложение по теме «Спорт», ученик второй команды повторяет его предложение и говорит свое. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не ошибется и поставит предложение в неправильном порядке.

 

III. Подведение итогов урока

В конце игры подсчитывают вес, который поднял штангист каждой из команд. Выигрывает и считается самой сильной та команда, чей штангист поднял больший вес.





загрузка...
загрузка...