HOW MUCH TV DO YOU WATCH - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

HOW MUCH TV DO YOU WATCH - What’s the news - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование положительного отношения к фактам ИК, желания расширить кругозор, интереса к познавательной деятельности; воспитание потребности в полезном времяпрепровождении; привитие интереса к чтению;

социокультурный аспект — знакомство с высказываниями британских подростков о привычках, связанных с просмотром телевизионных передач, с популярным телевизионным шоу Strictly ComeDancing, с понятием a coach potato, с отрывком из стихотворения о телевидении (автор R. Dahl) и со стихотворением Tee Vee (автор E. Merria);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

познавательные — умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, работать с текстом: определять значение незнакомых слов (в том числе многозначных) по контексту, выделять и фиксировать запрашиваемую информацию, определять главную мысль текста, осуществлять информационный поиск (пользоваться словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками);

коммуникативные — умения адекватно использовать речевые средства, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и c полным пониманием; развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение);

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — reported speech (statements)/ sequence of tenses;

продуктивный: лексический — to be on (TV/radio), previous.

Ход урока

1. В упражнении на основе 3 коротких высказываний происходит презентация нового грамматического явления reported speech (statements)/sequence of tenses. Вопросы 1) и 2) направлены на понимание содержания. Вопрос 3) направляет внимание учащихся на осознание функции и грамматического значения нового грамматического явления, а также на его формальные признаки. После ответа на вопрос 3) ученики знакомятся с правилом, за дополнительными сведениями обращаются к грамматическому справочнику. После выполнения упражнения 1 рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради. Упражнение направлено на осознание правил согласования времён. Желательно выполнить это упражнение письменно. Предлагаемый режим работы: учащиеся по очереди трансформируют предложения и комментируют производимые ими изменения.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: 1) Jennifer said that she was going away for some days. She added that she would call Clarence the following week. 2) Clarence’s form teacher said that Clarence had been absent from the Science lesson the day before yesterday. Clarence’s form teacher was sure that Clarence had missed the lesson for good reasons. 3) Alex and Jane said that they were going to watch Star Academy at Phil’s place that day. They added that they would be happy if Clarence joined them. 4) Helen said that she had two tickets for their school band concert. She added that she would be waiting for Clarence near the hall at 5.30 p.m. 5) Grandma told Clarence that she would be in London the following week. She hoped that Clarence would meet her at the station on Saturday at 5.30 p.m. 6) David said that it was a pity that Clarence was out again. David added that he had tried to talk to her many times. The previous day David had been waiting for her in the Internet cafe from 5 to 6 p.m. as they had agreed. 7) Clarence said that the previous day she had been waiting for David for half an hour in the school band room. 8) Clarence said that she had got Helen’s message. She said that she was sorry and added that she would not go with her to the concert. She also said that her Granny was coming and that she was going to meet her at the station.

2. 1) Вопрос 1) нацелен на понимание содержания и не требует от учащихся действий, направленных на трансформацию предложений. При выполнении упражнения рекомендуется обратить внимание учащихся на наречия only и even и их позицию в предложении, а также напомнить правило, в соответствии с которым наречия only, even в предложении чаще всего ставятся перед глаголом-сказуемым, даже если они усиливают значение другого слова, например: I only watch cartoons. They even use the Internet in the classroom. Наречия only, even могут также употребляться непосредственно перед тем словом, значение которого они усиливают. I watch only cartoons. They use the Internet even in the classroom. Наречие even обычно не ставится между глаголом и прямым дополнением: нельзя сказать или написать: They use even the Internet in the classroom.

2. 2) Учащиеся выполняют упражнение по заданному образцу. По очереди они выражают собственные мнения, преобразуя ответы Дженни в соответствии с правилами согласования времён. При этом необязательно принимать во внимание все ответы, а только те, которые кажутся учащимся наиболее значимыми для ответа на вопрос: Is Jennie a heavy TV viewer?

2. 3) a) Учащиеся просматривают ответы Дженни и вносят в них соответствующие изменения для того, чтобы ответить на вопрос, например:

Pupil 1 (читает): I watch 2 or 3 hours of television a day.

Pupil 1 (говорит): I think that Brandon could say: I don’t watch more than one hour of television a day.

При наличии времени это упражнение желательно выполнить письменно, так как оно служит опорой для выполнения упражнения

2. 3) b). Если нет возможности выполнить это упражнение письменно, рекомендуется переводить прямую речь Брендона в косвенную речь после каждого высказывания. Например:

Pupil 1: I think that Brandon could say: I don’t watch more than one hour of television a day.

Pupil 2: Brandon said that he didn’t watch more than one hour of television a day.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 3 (на основе текстов развиваются умения читать с разными стратегиями и определять значение многозначных слов по контексту).

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) One girl from Birmingham told the interviewer that she had never thought of turning the TV off. 2) Another girl from London said that she would not be able to live without her TV. 3) Most kids said that they spent more time with TV than with their parents. 4) One boy from Leeds said that his TV was always on even if no one was watching it. 5) Many children said that on average, they spent 2 hours 35 minutes watching TV every day. They added that with digital TV they spent another half an hour a day. 6) Some teens told the interviewer that in the previous year they had not had digital TV and that they had spent two hours daily watching TV. They added that with digital TV they spent another half an hour a day. 7) One teenage girl from Manchester said that she watched TV whenever she liked but her parents had forbidden her to watch TV after 9 p.m.

Ключи к упражнению 3 из книги для чтения:

3. 1) to rot — 2.1), 2); to clog — 2; to clutter (up) — 1; to rust — 1, 2; to freeze — 1, 2.

3. 2) It rots the senses in the head! It kills imagination dead! It clogs and clutters up the mind!

3. 3) a) The key word is spouse.