DO YOU WORK DURING YOUR SUMMER HOLIDAYS - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

DO YOU WORK DURING YOUR SUMMER HOLIDAYS - School — what’s next - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к собеседнику, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, знания правил вежливого поведения, культуры речи;

социокультурный аспект — знакомство с образом жизни в Великобритании, формирование представления об употреблении в письменной речи основных норм речевого этикета (выражений-клише при написании личных и официально-деловых писем), принятых в странах изучаемого языка, с отрывком из книги Dracula by B. Stoker;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

познавательные — умения ориентироваться в иноязычном письменном тексте, пользоваться логическими действиями сравнения, классификации по определённым признакам;

коммуникативные — умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; готовность осуществлять межкультурное общение на АЯ;

предметные результаты (учебный аспект): развитие умения писать личное письмо и письмо официального характера, резюме, употребляя формулы речевого этикета и адекватный стиль изложения, принятые в Великобритании;

сопутствующие задачи: развитие умений читать с полным пониманием прочитанного, определять функцию текста, читать с целью полного понимания на уровне критического осмысления содержания (отличать факты от мнений).

Речевой материал:

продуктивный: лексический — sincerely (yours) и материал, усвоенный на предыдущих уроках;

грамматический — материал, усвоенный на предыдущих уроках, словообразование: суффикс существительного -ee.

Ход урока

1. 1) Учащиеся знакомятся с образцами письменных высказываний и приходят к выводу, что A — a personal letter, B — a CV, C — a letter of application.

1. 2) Учащиеся находят информацию во всех трёх источниках.

Ключи: Emma’s summer job was working in a camp shop. She checked people in and served holidaymakers.

She liked the job because she had always wanted to be in a “people” type of job. She liked meeting new people, helping and talking to them. One of her favourite parts of working was belonging to a team and meeting people from different places.

Emma is hard-working and reliable. (She is at work from about 9 a.m. until 5 p.m.)

She is always on time for school.

She is cheerful and works well with others. (She likes meeting new people, helping and talking to them. If people complain, she knows how to deal with them. One of her favourite parts of working was belonging to a team and meeting people. Everyone knows who she is and she knows them.)

She has basic IT skills. (She checks people in.)

1. 3) Учащиеся заполняют пропуски в письме, используя письмо из лагеря и резюме.

Last summer, I spent four weeks working in a camp (shop) which I enjoyed. While I was there, I checked the people in and served holidaymakers.

At school, I play for the school netball team and help to run the school shop. My other interests are music and yoga.

2. Следует обратить внимание учащихся на то, что в разных типах письма используются различные стили языка. Письмам личного характера присущ разговорный стиль, использование фразовых глаголов, идиом, вопросительных предложений, помогающих “вести разговор”, сокращённых форм. После обращения запятая в British English чаще не ставится, но может и ставиться (принятый вариант на ОГЭ и ЕГЭ).

В официальных письмах используется официальный стиль языка, соответствующие формулы речевого этикета, письмо строится по логическому плану, используются необходимые союзы и союзные слова. Если после обращения ставится запятая, то она ставится и после заключительной фразы. Если же запятой нет после обращения, её нет и после заключительной фразы.

4. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 8.

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради: (1) would like; (2) decided; (3) prepare; (4) I look forward to hearing from you. (5) Yours sincerely (следует обратить внимание учащихся на тот факт, что если после обращения нет запятой, то после завершающей фразы её тоже нет). Ключи к упражнению 8 из книги для чтения:

8. 3) When we are married, ...; when I am with ...; if there is in it anything worth ...; when we meet.

8. 4) 1 — A; 2 — A; 3 — F; 4 — P; 5 — F; 6 — F; 7 — A.