загрузка...

Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо»

Глава 1. Письмо личного характера

1.2. Схема оценивания письма личного характера

Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения степени выполнения коммуникативной задачи.

Тем не менее до недавнего времени успешность работы учащихся определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи. При этом решение было субъективным: не было ни критериев, ни шкал, позволяющих перейти на субъективно-объективное мнение. В настоящее время такие критерии разработаны. Сейчас наиболее важными из них стали «содержание» и «организация текста», так как именно они показывают, насколько полно решена учащимися коммуникативная задача.

Письмо личного характера оценивается экспертами только по двум параметрам: содержание и полнота выполнения задания (максимально 3 балла) и организация текста (максимально 3 балла). Таким образом, за письмо личного характера учащийся может получить максимально 6 баллов.

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:

• соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, а также полнота раскрытия темы;

• правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает; о чем его нужно поставить в известность; какая информация не является важной и необходимой в данной ситуации);

• использование определенного стиля речи в соответствии с указанной коммуникативной ситуацией;

• соответствие высказывания заданному объему. Под организацией текста понимается:

• логичность в изложении материала;

• связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);

• структурирование текста: деление на абзацы, наличие вступления и заключения.

Критерии оценивания письма личного характера





загрузка...
загрузка...