Повторно-обобщающий урок по разделу «Николаевская Россия» - РУССКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. - НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ (1825—1855)

Россия В XIX в. - Поурочные разработки по истории 8 класс

Повторно-обобщающий урок по разделу «Николаевская Россия» - РУССКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. - НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ (1825—1855)

Цель урока: контроль знаний.

Вариант 1

ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС ПО ИЗУЧЕННОМУ РАЗДЕЛУ

«5»

1. Дайте свою оценку правлению Николая I.

2. Раскройте теорию официальной народности С. С. Уварова.

3. Кто был прав в споре западников и славянофилов? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Почему в середине XIX в. Россию называли «жандармом Европы»?

5. Как повлияла Крымская война на русскую армию, экономику и политическую систему?

«4»

1. Дайте характеристику одной из реформ эпохи Николая I. Какая из них, на ваш взгляд, оказалась наиболее удачной?

2. Раскройте систему взглядов западников или славянофилов (по вашему выбору).

3. Почему так долго длилась Кавказская война? Свое мнение обоснуйте.

4. Правомерно ли сравнение обороны Севастополя в Крымской войне с осадой Трои в знаменитой войне древности?

5. Почему первую половину XIX в. называют «золотым веком» русской культуры?

«3»

1. Охарактеризуйте личность Николая I или любого из его сановников (по выбору).

2. Почему так остро встал вопрос о кодификации законов? Как проходила эта работа?

3. Почему П. Я. Чаадаев был объявлен сумасшедшим после выхода в свет его «Философических писем»?

4. Расскажите об одном из героев Крымской войны.

5. Дайте характеристику жизни и творчества одного из деятелей русской культуры первой половины XIX в. (по вашему выбору).

Вариант 2

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО IV РАЗДЕЛУ

1. Кто из русских писателей был офицерам артиллерии и участником Крымской войны:

а) Л. Н. Толстой;

б) Ф. М. Достоевский;

в) В. В. Вересаев;

г) В. М. Гаршин.

2. Кто во времена Николая I возглавлял Министерство просвещения и Академию наук одновременно:

а) А. А. Аракчеев;

б) С. С. Уваров;

в) М. М. Сперанский;

г) А. С. Шишков.

3. Укажите хронологические рамки Кавказской войны:

а) 1812-1873 гг.;

б) 1826-1855 гг.;

в) 1817-1864 гг.;

г) 1853-1856 гг.

4. Какие функции выполняло 3-е отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии:

а) руководство женскими училищами и благотворительными заведениями;

б) политический сыск;

в) кодификация законов;

г) управление удельными крестьянами.

5. Как называлась государственная идеология, разработанная в годы правления Николая I:

а) теория официальной народности;

б) теория естественного права;

в) теория камерализма;

г) теория относительности.

6. Кто написал оперу «Жизнь за царя», мелодия из которой в 1992—2000 гг. была Государственным гимном России:

а) А. С. Даргомыжский;

б) М. И. Глинка;

в) А. П. Бородин;

г) П. И. Чайковский.

7. Каких крестьян касалась реформа, проведенная П. Д. Киселевым:

а) помещичьих;

б) государственных;

в) крестьян западнорусских губерний;

г) удельных (царских).

8. При помощи чего к 1843 г. в России была укреплена финансовая система:

а) получения крупных иностранных займов;

б) введения твердой серебряной валюты;

в) создания широкой банковской системы;

г) введения строжайшей экономии бюджетных расходов.

9. Кто такие западники:

а) религиозная секта;

б) представители западноевропейских стран — инвесторов России;

в) сторонники развития России по образцу западноевропейской цивилизации;

г) жители западных губерний Российской империи.

10. Какая европейская страна была главным импортером российских товаров в первой половине XIX в.:

а) Англия;

б) Франция;

в) Пруссия;

г) Австрия.

Ключ: 1 а; 2 б; 3 в; 4 б; 5 а; 6 б; 7 б; 8 б; 9 в; 10 в.