загрузка...

ИСТОРИЯ ЕГЭ - ПОЛНЫЙ ЭКСПРЕСС-РЕПЕТИТОР - РАЗБОР ВСЕХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕМ

ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ

 

Раздел 2. РОССИЯ В XVII-XVIII вв.

 

Тема 1. Россия в XVII в.

 

Часть 1 (А)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

4

19

2

2

3

20

3

3

4

21

4

4

1

22

3

5

2

23

1

6

2

24

1

7

2

25

2

8

2

26

1

9

1

27

2

10

3

28

4

11

4

29

1

12

2

30

2

13

2

31

2

14

3

32

1

15

1

33

2

16

3

34

1

17

1

35

3

18

3

36

2

37

4

57

1

38

1

58

1

39

3

59

2

40

4

60

3

41

4

61

1

42

2

62

1

43

1

63

2

44

2

64

4

45

3

65

1

46

3

66

2

47

1

67

3

48

4

68

2

49

4

69

3

50

4

70

1

51

1

71

1

52

2

72

4

53

1

73

3

54

3

74

1

55

1

75

2

56

1

 

 

 

Часть 2 (В)

№ задания

Ответ

1

41523

2

45213

3

31254

4

43125

5

42135

6

135

7

356

8

356

9

136

10

346

11

2345

12

2134

13

3125

14

3412

15

2543

16

Никон

17

АлексейМихайлович

18

Приказтайныхдел

19

фабрика

20

местничество

21

317489

 

Часть 3 (С)

№ задания

Тип задания

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1

С1

— в тексте речь идёт о действиях патриарха Никона;

— событие, описанное в документе — церковная реформа, приведшая к церковному расколу;

— событие относится к XVII в.;

— государем в это время был царь Алексей Михайлович

2

С2

Суть реформы заключалась в следующем:

— изменение обрядности Русской православной церкви;

— введение троеперстия при крестном знамении;

— исправление богослужебных книг по греческим образцам

3

С3

Историк оценивает деятельность патриарха негативно:

— он упрекает его в жестокости, авторитарности, неумение и нежелание считаться со своими противниками;

— историк считает, что он слишком низко ценил своих противников не считался с традициями Русской православной церкви;

— вносил личную вражду в церковное дело;

— Никон не оправдал своей диктатуры «не устроил церковных дел, напротив, ещё более их расстроил»

4

С4

1. Могут быть названы следующие причины отмены местничества в 80-х гг. XVII в.:

— назревшая потребность преобразований в России требовала изменения принципа назначения на высшие государственные должности;

— местнические порядки негативно отражались на государственной и военной службе, системе распределения чинов и должностей в Русском государстве;

— местничество стесняло царя в праве выбора высших должностных лиц;

— местничество вносило соперничество, зависть, споры в среду боярства

2. Могут быть приведены следующие (или другие) положения о значении отмены местничества:

— основным источником продвижения по службе становились личностные качества, профессиональные навыки, ревностная служба государю;

— был нанесён удар притязаниям феодальной знати на власть;

— представители дворянства, постепенно становившиеся опорой абсолютизма, одержали победу в борьбе с боярством за преобладания в правящей верхушке

5

С5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

— Московское царство в XVII в. находилось в изоляции от мирового (европейского) рынка: в конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. — 80; в Амстердам — сотни в день. Крупные мануфактуры основывались иностранцами;

— московская дипломатия не участвовала в европейских делах (постоянные контакты были лишь с Польшей и со Швецией);

— был слаб военный потенциал до середины 1710-х гг., оружие закупали за границей;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

— происходило развитие государственных структур; появились бюрократия и единое для всей страны законодательство;

— началась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки; в Немецкой сблободе служили офицеры-иностранцы;

— происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового сознания; появлялись новые — светские — сюжеты, темы и образы в литературе и искусстве.

Могут быть приведены другие аргументы

1

С6

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.

1

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т. п.) деятельности

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

0

К2

Характеристика основных направлений деятельности и её результатов (событий, достижений и т. п.)

4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности (события, достижения и т. п.)

4

Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности

3

Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности

2

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности

1

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0

Максимальный балл

5

См. пример ответа учащегося, получившего максимальный балл при апробации задания, на с. 682-683, 715-716, 756-757, 763-764

2

С6

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

 

 

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).

1

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т. п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

 

К2

Характеристика основных направлений деятельности и её результатов (событий, достижений и т. п.)

4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности (события, достижения и т. п.)

4

Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности

3

Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности

2

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности

1

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0

 

Максимальный балл

5

 

См. пример ответа учащегося, получившего максимальный балл при апробации задания, на с. 682-683, 715-716, 756-757, 763-764


Тема 2. Россия в первой половине XVIII в.

 

Часть 1 (А)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

9

3

2

3

10

3

3

1

11

1

4

1

12

3

5

2

13

4

6

3

14

4

7

2

15

3

8

2

16

3

17

2

41

1

18

1

42

1

19

3

43

1

20

3

44

2

21

2

45

3

22

1

46

2

23

3

47

4

24

2

48

1

25

2

49

2

26

1

50

1

27

4

51

4

28

2

52

4

29

1

53

3

30

1

54

3

31

2

55

4

32

1

56

3

33

2

57

1

34

1

58

3

35

2

59

1

36

2

60

3

37

2

61

2

38

1

62

4

39

1

63

4

40

2

 

 

 

Часть 2 (В)

№ задания

Ответ

1

25314

2

41253

3

235

4

123

5

235

6

125

7

126

8

124

9

1324

10

2143

11

1235

12

2134

13

Сенат

14

Канкрин

15

классицизм

16

165342

17

237954

18

315628

 

Часть 3 (С)

№ задания

Тип задания

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1

С1

Может быть указано, что:

— в документе речь идёт об императрице Елизавете Петровне;

— 1741-1761 гг. — годы царствования

2

С2

Может быть указано:

— ликвидация Кабинета министров;

— учреждение Императорского совета;

— восстановление роли Сената;

— восстановление коллегий, Главного магистрата;

— в центре внимания — армия и флот;

— восстановление количественного состава русской армии

3

С3

Может быть указано, что царствование Елизаветы Петровны отличалось:

— возвращением к традициям петровского времени;

— предпочтением русских людей иностранцам;

укреплением национальных традиций

4

С4

1. Могут быть названы следующие причины:

— издание Петром I указа о престолонаследии, согласно которому монарх сам назначает наследника престола;

— отсутствие распоряжения Петра I о назначении преемника;

— разногласия в верхах о возможном преемнике между представителями «старой родовитой» и «новой» знати;

— предложение А. Д. Меншикова и других ближайших сподвижников Петра I о кандидатуре жены Петра I — Екатерине

2. Могут быть приведены следующие (или другие) положения:

— вопрос о наследнике престола решился в пользу Екатерины I;

— разногласия решила гвардия, поддержавшая по указанию А. Д. Меншикова кандидатуру Екатерины

5

С5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

возможность петровских преобразований создавалась в результате тех изменений, которые произошли в стране в течение XVII в.:

— отмена местничества, сближение поместного и вотчинного землевладения, увеличение числа служилых людей;

— появление первых мануфактур, развитие внутренней и внешней торговли;

— тенденция перехода от монархии сословно-представительной к абсолютной;

— появление полков «нового строя»;

— обмирщение культуры, изменения в быту части верхов общества;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

— в XVII в. Россия значительно отставала от уровня развития западноевропейских государств;

— внешнеполитические успехи России в XVII в. были весьма скромными; выход в Балтийское и Чёрное моря был по-прежнему закрыт;

— мануфактурное производство было развито слабо, мануфактур было мало;

— государственный аппарат в XVII в. оставался неизменным, культура, быт, весь жизненный уклад страны оставались традиционно патриархальными.

Могут быть приведены другие аргументы

6

С5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

в результате преобразований Петра I в России

— получила дальнейшее развитие мануфактурная промышленность;

— сформирован новый государственный аппарат;

— заложены основы светской культуры и образования;

— созданы регулярная армия и флот;

Россия

— добилась выхода к Балтийскому морю;

— обрела статус великой европейской державы;

— получила широкое международное признание;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

в результате преобразований Петра I

— осуществлена насильственная европеизация;

— разрушены национальные русские устои в культуре и быте;

— ликвидирована независимость Русской православной церкви от государства;

— произошёл раскол общества в культурном и социальном плане;

— упал уровень жизни основных слоёв населения;

— погибли тысячи людей.

Могут быть приведены другие аргументы

7

 

С6

 

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Баллы

 

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

0

К2

Характеристика основных направлений деятельности и её результатов (событий, достижений и т. п.)

4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности (события, достижения и т. п.)

4

Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности

3

Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности

2

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности

1

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0

 

Максимальный балл

5

См. пример ответа учащегося, получившего максимальный балл при апробации задания, на с. 682-683, 715-716, 756-757, 763-764

 

Тема 3. Россия во второй половине XVIII в.

 

Часть 1 (А)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

4

8

4

2

2

9

3

3

3

10

1

4

3

11

1

5

4

12

1

6

3

13

1

7

3

14

3

15

3

31

4

16

2

32

3

17

4

33

3

18

4

34

4

19

4

35

1

20

2

36

1

21

4

37

1

22

2

38

4

23

4

39

3

24

2

40

3

25

2

41

2

26

2

42

4

27

1

43

4

28

2

44

1

29

1

45

4

30

1

46

3

 

Часть 2 (В)

№ задания

Ответ

1

21453

2

42351

3

35421

4

14532

5

145

6

145

7

136

8

246

9

134

10

134

11

2541

12

2143

13

2415

14

Уложенное

15

ЕкатеринаВторая<или>ЕкатеринаВеликая

16

ЕкатеринаВторая<или>ЕкатеринаВеликая

17

Бенкендорф

18

классицизм

19

315624

 

Часть 3 (С)

№ задания

Тип задания

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1

С1

В ответе может быть указано:

— хронологические рамки периода 17621796 гг.;

— период вошёл в историю под названием «золотого века дворянства» (или «просвещённого абсолютизма»)

2

С2

1. Могут быть названы реформы:

— реформа Сената;

— секуляризация церковных владений;

— ликвидация гетманства на Украине;

— губернская реформа;

— городская реформа;

— расширение дворянских привилегий;

— финансовая реформа;

— введение свободы предпринимательства

3

С3

1. Могут быть указаны следующие оценки:

— Екатерина II вошла в историю как выдающийся государственный деятель;

— её время — время грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов;

— законодательные акты Екатерины стали на долгие годы основой российской государственности;

— её деятельность способствовала процветанию России.

2. Могут быть указаны такие качества личности, как:

— воля, властолюбие, трудолюбие;

— решительный характер, способности, удача;

— восприятие идей Просвещения, стремление воплотить их в жизнь

4

С4

1. Могут быть приведены примеры событий, относящихся к переменам во внутренней политике России в первые годы царствования АлександраI:

— восстановление действия положений (отменённых Павлом I) «Жалованной грамоты» дворянству;

— упразднение Тайной экспедиции;

— отмена ограничений на торговлю с Англией (установленных Павлом I);

— проведение амнистии пострадавших при Павле I;

— разрешение деятельности частных типографий (запрещённых Павлом I);

— разрешение ввоза в Россию иностранных книг;

— облегчение выезда за границу.

2. Может быть указано, что предопределило названные перемены:

— особенности воспитания великого князя Александра Павловича (влияние Лагарпа);

— Александр I нуждался в поддержке широких кругов дворянства;

— необходимость изменения установленных Павлом I порядков, вызвавших возмущение (недовольство) представителей дворянства (и чиновничества)

5

С5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;

2) аргументы, например:

при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

— Пётр III восстановил против себя дворянство и гвардию пронемецкими симпатиями;

— гвардия была недовольна намерением императора вывести части из столицы;

— внешнеполитические шаги Петра III не отвечали национальным интересам России (выход из Семилетней войны, вывод войск из Пруссии и др.);

— он не знал и не хотел узнать страну, которую возглавил;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

— принятие Манифеста «о вольности дворянской» (1762 г.), согласно которому дворяне освобождались от обязательной службы;

— Пётр III ликвидировал Тайную канцелярию;

— было прекращено преследование старообрядцев;

— было принято решение о секуляризации церковных земель.

Могут быть приведены другие аргументы

6

С6

Пример ответа учащегося, получившего положительную оценку при апробации задания.

Екатерина II — российская императрица в 1762-1796 гг. Родом из Пруссии. Приняла православие.

На престоле в результате дворцового переворота. Екатерину II отличали такие качества, как бесспорный талант, трудолюбие, образованность, умение решать самые сложные государственные дела. Считала себя преемницей Петра I. Её время называют «золотым веком» российского дворянства, эпохой «просвещённого абсолютизма».

Внутренняя политика Екатерины II носила противоречивый характер. С одной стороны, секуляризация монастырских и церковных земель (2 млн. бывших монастырских крестьян переведены на положение государственных); просвещение народа, распространение в обществе научных знаний; упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях; запрещение публичной продажи крепостных за долги помещиков; введение свободы предпринимательства и др. Екатериной II была создана Уложенная комиссия для составления нового свода законов, но с началом русско-турецкой войны была распущена и более не созывалась. Она покровительствовала писателям, художникам, философам. С другой стороны, в интересах дворян было разрешено ссылать крестьян на каторгу (срок устанавливал помещик); ссылкой на каторгу каралась попытка крестьян пожаловаться на своего помещика; было продолжено генеральное межевание земли; отобрав земли и монастырских крестьян у церкви, многие из них передала в собственность дворян; запрещался переход крестьян от одного землевладельца к другому на Украине (введение крепостного права, которого раньше здесь не было); и т. д. Екатерина провела ряд реформ: Сената, губернскую, финансовую, образовательную и др.

Во внешней политике были достигнуты блестящие успехи: значительно расширена территория государства за счёт присоединения Крыма (Тавриды), Прибалтики, Польши и др.

Достижения и победы времени её царствования отмечали историки, поэты, художники.

6

С6

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

 

 

Критерии оценивания

Баллы

 

 

К1

Время жизни исторического деятеля

1

 

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.

ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.

В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т. п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель.

ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).

ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано

0

К2

Характеристика основных направлений деятельности и её результатов (событий, достижений и т. п.)

4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности (события, достижения и т. п.)

4

Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны несколько направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности

3

Правильно указано и охарактеризовано только одно из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности

2

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности личности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности.

ИЛИ Правильно дана только характеристика результатов деятельности

1

 

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.

ИЛИ Основные направления и результаты деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0

 

Максимальный балл

5

 

 

 






загрузка...
загрузка...