Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — знание основных понятий темы “Основы алгоритмизации”;

• метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об алгоритмизации;

2) проверка знаний учащихся по теме “Основы алгоритмизации”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• алгоритм;

• способы описание алгоритма;

• объекты алгоритмов;

• линейный алгоритм;

• разветвляющийся алгоритм;

• циклический алгоритм.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• интерактивный тест по теме “Основы алгоритмизации”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания;

2) рассмотрение домашних заданий, вызвавших затруднения.

После этого в качестве контрольной работы можно выполнить итоговый тест к главе 2 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам разрешается пользоваться рабочей тетрадью, но не разрешается пользоваться учебником).

В качестве дополнительного задания ученикам можно предложить разработать алгоритм для Чертежника или Робота, под управлением которых будет создан один из следующих рисунков:

Большое количество разнообразных заданий для исполнителей Робот и Чертежник содержится на сайте http://www.licey.net/kumir/.