Предисловие

Информатика: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ - 2018 год

Предисловие

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в настоящее вре­мя признан в качестве основной формы объективной оценки качества подготовки школьников, освоивших образователь­ные программы среднего (полного) общего образования. Ре­зультаты ЕГЭ являются результатами одновременно госу­дарственной (итоговой) аттестации для образовательных ор­ганизаций среднего (полного) общего образования и вступительных экзаменов по соответствующим общеобразо­вательным предметам — для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

Информатика относится к 12 предметам, сдача ЕГЭ по ко­торым производится учащимися на добровольной основе. Од­нако перечень вузов и ссузов, требующих наличия свидетель­ства об успешной сдаче ЕГЭ по информатике для поступления на основные специальности, постоянно растет. Возрастает год от года и сложность заданий, предлагаемых на ЕГЭ по инфор­матике.

Поэтому подготовка к ЕГЭ является высоко актуальной задачей как для самих учащихся старшей школы, так и для учителей информатики.

Наилучшей стратегией такой подготовки является, ко­нечно же, системное и целенаправленное формирование ос­новных информационных компетенций школьников, отра­ботка решения разнообразных заданий и выработка навыков работы с основными средствами ИКТ по всем без исключения изучаемым темам курса. Однако нынешние реалии, к сожале­нию, требуют принимать в расчет и недостаточное количество часов, отпущенных на изучение предмета “Информатика” федеральными учебными планами, и практическое отсут­ствие задачников-практикумов, поддерживающих не фраг­ментарное ознакомление с отдельными темами, а плотное прохождение всего курса.

Эти сложности заставляют выстраивать стратегию подго­товки к ЕГЭ прежде всего на базе индивидуальной работы школьников с учебным материалом под руководством и при активной консультационной поддержке со стороны учителя. То есть учитель вначале проводит для класса разбор решения типовых заданий по данной теме, объясняя, почему ту или иную задачу лучше всего решать именно так, а затем решение подобных задач отрабатывается в ходе массивной практиче­ской работы с последующим контролем (ручным или автома­тизированным) на базе нескольких вариантов заданий, мак­симально раскрывающих возможные вариации их условий.

Подготовиться к сдаче ЕГЭ на 90-100 баллов — задача до­статочно сложная, требующая обоюдной заинтересованности и обоюдного напряжения сил как учащегося, так и учителя, но, как показывает педагогическая практика автора данной книги, вполне выполнимая.

Предлагаемый вашему вниманию справочник — резуль­тат многолетней педагогической практики автора. Структура справочника основана на результатах анализа тематики зада­ний ЕГЭ за последние несколько лет. Книгу можно использо­вать для самостоятельной (в том числе под контролем со сто­роны учителя) индивидуальной работы школьника при под­готовке к ЕГЭ, для повторения ранее изученных основных теоретических сведений и выработки навыков решения за­дач.

Каждый раздел справочника по каждой изучаемой теме включает конспект теоретического материала и разбор реше­ний ряда типовых заданий ЕГЭ за 2-3 последних года. Использование справочника рекомендуется в сочетании с допол­нительным решением вариантов заданий ЕГЭ.