Знаки >, <, = - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - Школа России Ситникова Т. Н. - 2016 
загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Урок 21. Знаки >, <, =

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочных работ

(Разбор ошибок, выполнение аналогичных заданий.)

III. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Соберите из палочек фигуру.

— Поменяйте местами две палочки так, чтобы квадратов стало 5.

Ответ:

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 10.

— Покажите число, которое:

• стоит между числами 4 и 6 (5);

• больше 3 на 1 (4);

• меньше 5 на 2 (3);

• стоит перед числом 8 (7);

• при счете называют после числа 9 (10);

• состоит из двух двоек (4);

• пропущено: 4 без 3 — это... (1).

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 5, с. 34).)

3. Геометрический материал

— Найдите на рисунке ломаные линии. (3, 5.)

— Найдите отрезки (7.)

— Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (Не прямая линия.)

— Чем похожи линии 5 и 7? (Это замкнутые линии.)

— Как называется линия 6? (Луч.)

— По какому признаку вы догадались? (Луч — это часть прямой, у которой есть начало.)

IV. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает у доски, остальные — на местах.)

— Положите 2 зеленых круга, а ниже — 3 синих круга.

— Каких кругов меньше? Почему? (Зеленых, их не хватает, чтобы составить пары с синими.)

— Какое число меньше: 2 или 3? (2.)

В математике это записывают так: 2 < 3.

(Запись выкладывается на доске. Дети выполняют ее в тетрадях.)

Значок < — это знак «меньше». Запись читают так: два меньше трех.

— Каких кругов больше? (Синих.)

— Какое число больше: 3 или 2? (3.)

(Учитель показывает знак >.)

— Кто догадается, как это записать? (3 > 2.)

— Чему мы будем сегодня учиться? (Правильно ставить знаки «больше» и «меньше».)

V. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

— На что похожи знаки «больше» и «меньше»? (Ответы детей.) Еще знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большое число.

Галка счет ведет зерну:

Сколько, где и почему.

Если эта кучка больше —

Птичка разевает рот.

Много пищи — будешь толще,

Мало — так наоборот.

Там, где меньше, — есть не хочет,

Клюв захлопнет и молчит.

«Кто мне голову морочит?» —

Про себя она твердит.

А когда не знает галка,

Из какой же кучки брать,

Нам с тобою галку жалко:

Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут и там зерно

Одинаково, равно!

— Покажите знак больше. (>.)

— Покажите знак меньше. (<.)

— Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.)

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху? (Больше, меньше и равно.)

— Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

— Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше» и «равно».)

— Как думаете, для чего эти знаки нужны? (Чтобы не писать словами, экономить время.)

— Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (2зеленых квадрата и 3 синих круга.)

— Чего больше? (Синих кругов.)

— Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух.)

— Чего меньше? (Зеленых квадратов.)

— Прочитайте запись. (Два меньше трех.)

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5 > 4, 4 < 5 и 5 = 5.)

— Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

— Птиц стало больше или меньше? (Больше.)

— Прочитайте запись. (Четыре больше трех.)

— Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, 1 птица улетела. Осталось 3 птицы.)

— Птиц стало больше или меньше? (Меньше.)

— Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3 + 1 = 4, 4 > 1 и 4 — 3 = 1, 1 < 4.)

VI. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Е. Гайтерова

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? (Больше.)

— Что показывают синие точки? (Начало письма.)

— Обведите и напишите этот знак до конца строки.

— Как называется второй знак? (Меньше.)

— Найдите синюю точку, посмотрите, как пишется этот знак. Обведите и напишите этот знак до конца строки.

— Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3.)

— Впишите цифру 3 в пустую клетку.

— Сколько розовых мячей? (5.)

— Впишите цифру 5 в пустую клетку.

— Каких мячей больше? (Розовых.)

— Заполните пропуски. (Больше розовых мячей, чем зеленых.)

— Составьте соответствующую запись. (5 > 3.)

— Каких мячей меньше? (Зеленых.)

— Заполните пропуски. (Меньше зеленых мячей, чем розовых.)

— Составьте соответствующую запись. (3 < 5.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 47. Вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту. Он сам всех угощал.)

— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

— Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб.?

(2 + 2 + 1, 2 + 1 + 1 + 1, 1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

— Как можно получить число?

(Учащиеся повторяют все варианты.)

— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть разовую? (6.)

— А сколько зеленых? (3.)

— Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.)

— Каких полосок нужно больше? (Желтых.)

VIII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Работа в парах. Проверка. Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 3, с. 39-40).)

— Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

IX. Подведение итогов урока

— С какими знаками мы сегодня познакомились? (Больше и меньше.)

— Покажите знак «больше».

— Покажите знак «меньше».





загрузка...
загрузка...