Странички для любознательных - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Странички для любознательных - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ

Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; работать в группе (определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 74).

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте высказывания. Определите, какие из них верные, а какие неверные. (1) высказывание неверное — на рисунке есть красный тюльпан; 2) высказывание неверное — на рисунке есть красный тюльпан; 3) высказывание верное — на рисунке только одна роза, и она белая.)

— Составьте по рисунку верные высказывания. (Все желтые цветы — тюльпаны. Если цветок гвоздика, то он красный. И т. д.)

— Составьте неверные высказывания. (Если цветок желтый, то он гвоздика. И т.д.)

№ 2 (с. 74).

— Прочитайте задачу. Что известно? О чем вас спрашивают?

— Как вы думаете, сколько рыбок каждого цвета плавало? 1 и 3.)

— Как вы рассуждали? (Плавали 4 рыбки двух цветов. 4 — это 2 и 2 или 1 и 3. 2 и 2 не подходит, потому что желтых рыбок больше. Значит, было 3 желтых рыбки и 1 красная.)

№ 3 (с. 74).

— Прочитайте начало и конец правила. Какое действие пропущено? (Одна клетка вниз.)

— Выполните рисунок в тетради.

— Придумайте рисунок сами. Нарисуйте его до конца строки.

— Кто хочет продиктовать свой рисунок товарищам?

(Один-два ученика диктуют свой узор, класс выполняет рисунок в тетради.)

№ 4 (с. 75).

— Что меняется в первой таблице? (Форма и цвет фигур.)

— Найдите закономерность в форме фигур. (В каждой строке есть круг, треугольник и квадрат.)

— Какая фигура пропущена? (Квадрат. )

— Как меняется цвет фигур? (В каждой строке есть незакрашенная фигура, фигура, наполовину закрашенная синим, и фигура, полностью закрашенная синим.)

— Каким будет пропущенный квадрат? (Незакрашенным.)

— По какому правилу построена вторая таблица? (Если из первой фигуры убрать вторую, получится третья. Или если третью и вторую фигуры сложить, получится первая.)

— Определите недостающую фигуру. (Крест с точкой справа.)

№ 5 (с. 75).

— Как работает вычислительная машина? (К числу на выходе машина прибавляет 2.)

— Прочитайте задание под цифрой 1. Какие числа нужно вставить в окошки? (9 и 4.)

(Далее учащиеся самостоятельно отвечают на вопрос под цифрой 2.)

III. Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой —

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Е. Гайтерова

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Математическая игра

(Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает капитана. Команды получают одинаковые задания, обсуждают их и дают ответ. Капитан назначает отвечающего и принимает решение в спорных случаях. За правильный ответ команда получает жетон.) — Зачеркните в словах буквы по правилу так, чтобы получилось новое слово.

ПОЛКА

КРОТ

ЯГОДА

БАБОЧКА

5 — 1 = 4

4 — 1 = 3

5 — 2 = 3

7 — 2 = 5

(В слове “полка” 5 букв, нужно зачеркнуть 1 букву, останется слово из 4 букв — полк.)

Ответы: полк, рот, год, бочка.

— Нарисуйте недостающую фигуру.

Ответ:

— Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.

Ответ:

2. Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 72. По окончании работы сильные учащиеся помогают тем, кто не справился с заданиями. Оцениваются правильность выполнения работы и взаимопомощь.)

V. Рефлексия

— Оцените, как работала ваша группа:

• молодцы, работали все дружно;

• хорошо, работали не все, немного ссорились;

• мы пока не умеем работать в группе, работали два или три человека, много ссорились.

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке? (Работать в группе, советоваться с товарищами, решать новые задачи.)

— Что не удалось на уроке? (Ответы детей.)