Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] - 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - Школа России Ситникова Т. Н. - 2016 
загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 40. Сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] - 2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида [ ] + 2, [ ] - 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сколько квадратов на рисунке? (8.)

2. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика. Один восстанавливает цепочку и ставит над стрелками знаки действий, другой заполняет пропуски в примерах.)

3. Устный счет

— Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1.

— Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

• Число, следующее за числом 4, 8, 9.

• Соседи чисел 4, 7, 2, 1.

• Увеличьте 4 на 1.

• Увеличьте 8 на 1 и еще раз на 1.

• Уменьшите 4 на 1.

• Уменьшите 2 на 1 и еще раз на 1.

III. Самоопределение к деятельности

— Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с хлопка.

(Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.)

— Сколько всего прибавили? (2)

— Сколько всего вычли? (2)

— Как думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(Прибавлять и вычитать число 2)

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учителя корзина и морковки, он показывает все действия зайчика.)

— Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки. Положите столько же кругов на парту.

— Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1 морковку, положит в корзину.)

— Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 треугольник на парту.

— Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину.

(Учащиеся кладут еще 1 треугольник на парту.)

— Сколько морковок сорвал зайчик? (2)

— Сколько треугольников вы положили на парту? (2)

— Как прибавляли 2? (Сначала прибавили 1, потом еще 1.)

— Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5.)

— Давайте проверим.

(Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают.)

— Сколько кругов у вас на парте? (5.)

— Как мы получили число 5? (3 + 2 = 5.)

— Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, а потом еще 1.)

— Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка. Сколько друзей пришло к зайчику? (2.)

— Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. (Учитель показывает, как белочка берет морковку, учащиеся убирают 1 треугольник.)

— Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. (Учитель показывает, как ежик берет морковку, учащиеся убирают еще 1 треугольник.)

— Сколько всего морковок взяли из корзины? (2.)

— Как брали 2 морковки? (Сначала взяли 1, потом еще 1.)

— Сколько треугольников вы убрали? (2.)

— Как убрали 2 треугольника? (Сначала убрали 1, потом еще 1.)

— Сколько морковок осталось в корзине? (3.)

(Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают.)

— Сколько фигур осталось у вас на столе? (3.)

— Как получили число 3? (5 — 2 = 3.)

— Сделайте вывод: как вычесть число 2? (Вычесть сначала 1, потом еще 1.)

V. Физкультминутка

Ползет улитка по тропе,

Несет свой домик на спине.

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам вовсю глядит.

Ну а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Кто может объяснить, как прибавить к числу 2, вычесть из числа 2?

(Учащиеся объясняют по рисунку.)

№ 1 (с. 84).

(Первый пример объясняет один ученик всему классу. Оставшиеся два примера учащиеся разбирают в парах.)

№ 2 (с. 84).

— Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом. (Учащиеся объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 31.

— Рассмотрите первый рисунок. Какие птицы сидят на проводе? (Ласточки.)

— Сколько ласточек сидит? (6.)

— Сколько ласточек к ним летит? (2.)

— Расскажите, как прилетят 2 ласточки. (Сначала прилетит 1 ласточка, станет 7ласточек. Потом прилетит еще Ласточка, станет 8ласточек.)

(По аналогии разбирается второй рисунок. Оставшиеся задания учащиеся выполняют самостоятельно.)

3. Работа по учебнику

(Работа в парах по рисунку на с. 85. Вариант 1 составляет рассказ к записи со знаком +, вариант 2 — к записи со знаком —.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 85). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Прочитайте тему урока.

— Научились мы прибавлять и вычитать число2? Как это можно сделать? (Чтобы прибавить число 2, нужно прибавить сначала 1, а потом еще 1. Чтобы вычесть число 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.)





загрузка...
загрузка...