Раньше. Позже. Сначала. Потом - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Раньше. Позже. Сначала. Потом - ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Цель: в ходе практической работы и беседы выявить умения ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями “раньше”, “позже”, “сначала”, “потом”.

Планируемые результаты: учащиеся научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее); использовать на уроке математики знания, полученные при изучении других предметов; анализировать свои действия и управлять ими.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

— Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. (Определять, где расположены предметы: слева, справа, сверху, снизу.)

— Поднимите правую руку, левую руку. Коснитесь правой рукой левого уха, левой рукой — правого плеча.

— Кто находится слева от вас? Назовите предметы справа от вас.

— Что в классе находится сверху от доски? Что находится снизу от доски?

2. Практическая работа

Игра “Составь узор”

— Приготовьте геометрические фигуры. Возьмите красный круг. Слева от него положите синий круг, а справа — синий квадрат. Назовите фигуры по порядку слева направо. (Синий круг, красный круг, синий квадрат.)

— Сколько фигур вы положили? (3.)

— Выше красного круга положите красный квадрат. Ниже красного круга положите красный треугольник. Назовите фигуры по порядку сверху вниз. (Квадрат, круг, треугольник.)

— Сколько всего красных фигур вы положили? (4.)

— По узору задайте вопросы со словами “справа”, “слева”, “выше”, “ниже”.

— Поднимите руку те, кто все задания выполнил верно. Кто еще ошибается?

III. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебник на с. 8. Прочитайте тему урока.

— Чему мы будем учиться на уроке? (Отвечать на вопросы, в которых есть слова “раньше”, “позже”, “сначала”, “потом”.)

— Для чего нам нужно уметь использовать эти слова? (Чтобы рассказывать о событиях, которые были или будут, рассказывать сказки и т. д.)

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

— Перед вами на парте лежат картинки. Вы будете работать в парах. Разложите их по порядку. (Семя, росток, цветок с бутоном, цветок раскрылся, у цветка опали лепестки.)

— Составьте рассказ, используя слова “сначала”, “потом”, “раньше”, “позже”.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 8. Расскажите, как начинается день у зайчика. (Ответы детей.)

— Какие полезные привычки есть у зайчика? (Делает зарядку, чистит зубы, ест овощи.)

— Почему эти привычки называют полезными? (Они помогают не болеть, быть сильным и выносливым.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 9. Как называется эта сказка? (“Теремок”.)

— Вспомните эту сказку. Расскажите ее.

— Составьте вопросы, используя слова из задания.

— Вспомните сказку “Репка”. Сколько героев в сказке? (б.)

— Ответьте на вопросы по этой сказке.

(Фронтальная работа. Учащиеся читают вопрос и отвечают на него.)

— Посмотрите на последнее задание на с. 8. Что обозначает восклицательный знак? (Задание повышенной сложности.)

— Это задание для тех ребят, которые все задания сегодня выполняли верно.

— Прочитайте на с. 9 задание к рисунку на полях. Это задание более легкое. Выберите и выполните то задание, которое вам больше нравится.

— Кто выполнял задание на с. 8? В каком порядке Колобок встретил зверей? (Заяц, волк, медведь.)

— Кто выполнял задание на с. 9? Как вы ответили на вопросы?

2. Работа в тетрадях с печатной основой

— Откройте тетрадь нас. 5. Кто строил дом из конструктора?

Значит, вы легко справитесь со следующим заданием.

— Посмотрите на рисунок. Рабочие начали строить дом. Что они уже сделали? (Вырыли яму, заложили фундамент.)

— Рабочие ушли отдыхать. Помогите им построить дом. Покажите стрелочками, что нужно сделать сначала, а что потом.

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Оцените себя. Если вы сделали все правильно, поставьте на полях знак!.

— Рабочие носили воду ведрами. Закончив работу, они их поставили в ряд. Какую закономерность вы заметили? (Ответы детей.)

— Чем отличаются ведра? (Размером и цветом.)

— Какого цвета большие ведра? (Зеленого.)

— Какого цвета маленькие ведра? (Синего и красного.)

— Какое ведро будет следующее? (Большое зеленое.)

— Какое ведро нарисуете после него? (Маленькое красное.)

— Рассмотрите рисунок на клеточках. Что обозначает синяя точка? (С нее нужно начинать работу.)

— Что показывают стрелки? (Направление движения ручки.)

— Обведите квадрат по этим правилам.

— Обведите остальные рисунки и линии. Помните, что писать нужно слева направо и сверху вниз.

— Посмотрите на свою работу. Оцените себя. Поставьте на полях знак!, если все сделано без ошибок, работа выполнена аккуратно, знак +, если работа выполнена хорошо, но есть помарки или ошибки, знак —, если много ошибок, работа получилась неаккуратной.

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 9). Учащиеся читают вопрос и выкладывают карточку с соответствующей цифрой. Проверка.

Ответы записаны на откидной доске: 3, 8, 6, 7.)

— Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все поняли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— Представьте, что произойдет, если исчезнут слова “раньше”, “позже”, “сначала”, “потом”.