Странички для любознательных - Урок 4 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - Школа России Ситникова Т. Н. - 2016 
загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 49. Странички для любознательных

Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 102).

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте первую строку. Какой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.)

— Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.)

— У кого белая кошка? (У Даши.)

№ 2 (с. 102).

— Прочитайте задачу.

— Сколько всего купили шаров? (9.)

— Значит, сумма чисел в каждом столбце должна равняться 9.

— Каких шаров меньше всего? (Синих.)

— Каких шаров больше всего? (Желтых.)

— Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9 — 1 — 2 = 6.)

— Запишите в таблицу число 6.

— Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.)

— Тогда сколько будет желтых шаров? (9 — 1 — 3 = 5.)

— Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9 — 1 — 4 = 4. А 4 не больше 4.)

— Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.)

— Сколько будет желтых шаров? (9 — 2 — 3 = 4.)

№ 3 (с. 102).

(Учащиеся составляют схему.)

С Ж С Ж С Ж С

— Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.)

— Сколько синих? (4.)

III. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 4 (с. 103).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

№ 5 (с. 103).

— Какая картинка лишняя? Обоснуйте свое мнение. (Первая — на ней нарисованы животные, вторая — нарисован 1 предмет, а на остальных 2, третья — нарисована в круглой рамке, остальные — в квадратной, четвертая — нарисована на желтом фоне, остальные — на зеленом.)

№ 6 (с. 103).

— Прочитайте задачу.

— Сколько книг стало на двух полках? (7.)

— Почему 7? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.)

№ 7 (с. 103).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какое получилось слово? (Квадрат.)

V. Рефлексия

— Какие задания сегодня вам понравились больше всего?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VI. Подведение итогов урока

— Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания? (Ответы детей.)





загрузка...
загрузка...