Закрепление изученного - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Поурочные разработки по Математике 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

Закрепление изученного - Урок 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

— Откройте учебник на с. 123. Посмотрите на примеры на полях. Какие знаки действий нужно вставить на место пропусков?

(Коллективный разбор.)

Ответы:

6 + 3 — 1 = 8

7 — 3 — 2 = 2

5 + 2 — 3 = 4

Дополнительное задание

5 * 2 * 1 = 4

4 * 2 * 3 = 3

2. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 20 до 1, от 4 до 16, от 18 до 6;

• от 1 до 20 через один и обратно;

• от 1 до 20 через два и обратно.

Игра “Кто быстрее”

(Каждый ряд получает карточку с примерами. По цепочке дети решают примеры, записывают ответы и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передает карточку учителю. Выигрывает ряд, который быстрее и правильнее решит все примеры.)

6 - 3 =

4 + 2 =

8 + 1 =

9 – 2 =

5 + 3 =

2 + 1 + 1 =

7 - 3 =

9 + 0 =

(На фланелеграфе лепестки с различными числовыми выражениями и цветки с числами 6 и 7 в серединке. Надо подобрать к каждому цветку лепестки. В игре участвуют две команды по семь человек. Сначала к доске выходят два человека (по одному от каждой команды), они находят подходящий лепесток для своего цветка и садятся на свое место, за ними выходят к доске следующие участники. Выигрывает команда, которая быстрее соберет цветок.)

3. Индивидуальная работа

(Три-четыре ученика получают карточки с заданием.)

— Вставь пропущенные знаки действий и числа.

4. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся решают и показывают ответ с помощью карточек с цифрами.)

• Около новогодней елки танцевали 4 зайчика и 3 белочки. Сколько зверюшек веселилось около новогодней елки? (7.)

• Дед Мороз принес 10 подарков. Он уже отдал детям 3 подарка. Сколько еще подарков у него осталось? (7.)

• На елке 5 больших шаров, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких шаров на елке? (8.)

• У Коли в подарке было 6 карамелей, а шоколадных конфет — на 3 больше. Сколько шоколадных конфет было у Коли? (9.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 19 (с. 123).

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Сколько клеточек нужно обвести? (10, было 10телевизоров.)

— Как показать на схеме, что 2 телевизора продали? (Зачеркнуть 2 квадрата.)

— Решите задачу. (10 — 2 = 8 (т.).)

№ 20 (с. 123).

— Чем похожи и чем отличаются примеры? (В примерах одного столбца одинаковые числа, но разные знаки.)

— Решите примеры.

(Проверка по цепочке.)

№ 21 (с. 123).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№ 22 (с. 123).

— Что нужно помнить, чтобы правильно начертить отрезок? (Начинаем чертить с точки 0, цифра, около которой остановились, показывает длину отрезка.)

— Начертите отрезки.

— Что значит “сравнить длины отрезков”? (Сказать, какой отрезок длиннее или короче и на сколько.)

— Сравните длины отрезков. (Первый отрезок длиннее второго на 1 см. Второй отрезок короче первого на 1 см.)

№ 23 (с. 123).

— Какой кусок к какому коврику подходит? (К первому коврику подходит третий кусок, ко второму — пятый, к третьему первый, к пятому — второй. К четвертому коврику никакой кусок не подходит (на нем полоски уже).)

IV. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет —

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради с печатной основой

(Самостоятельное выполнение заданий на с. 47.)

VI. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 26). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 8, с. 57-58).)

— Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью “Светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Какое задание мы сегодня выполняли первый раз? (Решали математические ребусы.)

— Что нам пригодилось? (Умение решать примеры.)