Состав чисел в пределах 10. Закрепление - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - Школа России Ситникова Т. Н. - 2016 
загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ - 1 класс - "Школа России" Ситникова Т. Н. - 2016

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки >,<,=; чертить и сравнивать отрезки заданной длины (в сантиметрах); выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Игра «Лабиринт»

— Пройдите через трое ворот лабиринта так, чтобы набрать 10 очков.

2. Логическая разминка

Задание для первого ряда: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Ответ:

Задание для второго ряда: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Ответ:

Задание для третьего ряда: в фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.

Ответ:

(Проверка учащихся, работавших с лабиринтами. Затем проверка задания с палочками. Один ученик выходит к доске и на модели, нарисованной мелом на доске, объясняет решение.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какую тему мы повторили, двигаясь по лабиринту?

(На доске записаны примеры.)

6 — 4 = 6 — 2 — 2 = 2

6 = 2 + 4, 6 — 4 = 2

2 + 4 = 4 + 2 = 6

— Какие способы вычислений вы наблюдаете? (В первом примере вычитали по частям, во втором использовали состав числа, в третьем — слагаемые поменяли местами.)

— Как нам поможет работа с палочками при решении задач изученных видов?

— Прочитайте задачи урока на с. 18 учебника.

IV. Работа по теме урока

(Для повторения и закрепления изученного материала можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 12, с. 73—75).)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 18).

— Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Приготовьте карточки с цифрами.

(Учитель называет число в верхнем ряду, учащиеся показывают число нижнего ряда.)

№ 2 (с. 18).

— Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, прибавлять и вычитать по частям, поменять слагаемые местами.)

(Учащиеся решают примеры устно по цепочке. Класс проверяет.)

№ 3, 4 (с. 18).

— Прочитайте задачи. Чем они похожи? (Это цепочки из двух задач.)

— Чем отличаются? (В условии первой задачи есть слова «на... меньше», в условии второй задачи — «на... больше».)

— Решите задачи самостоятельно: вариант 1 — № 3, вариант 2 — № 4.

(По одному ученику от каждого варианта записывают решение и ответ на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью «Светофора».)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 5 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 10).

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 18).)

— Выполните сравнения, пользуясь таблицей и знанием состава числа.

(Проверка. Один ученик называет знаки. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось трудным?

— Оцените свою работу сегодня с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

— Кто может сказать о себе, что стал считать быстрее?

— Кто хочет поделиться своими успехами?





загрузка...
загрузка...