Умножение десятичных дробей - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Умножение десятичных дробей - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Вычислите.

234,93 ∙ 63 = 14 800,59

Задание 2. Вычислите.

59,371 ∙ 16 = 949,936

Задание 3. Решите уравнение.

6х + 3,4 = 4,48 (х = 0,18.)

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

(Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы.

4. Решите логическую задачу.

Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было надето красное платье, на другой — белое, а на третьей — черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: “Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии”. Кто в каком платье? (Из условия задачи следует, что на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может по условию, значит, она в красном платье. Ну а черное платье на Беловой.)

III. Определение темы урока

На доске (слайде): сумма, частное, множитель, разность.

— Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу.

— Каким словом следует его заменить? (Произведение.)

— Назовите компоненты действия умножения.

Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.

IV. Работа по теме урока

1. С. 214 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 215, № 1391 (работа в паре).

V. Работа над задачами

1. С. 215, № 1390.

— Как найти площадь?

— Запишите формулу площади. (5 = а ∙ b.)

— Решите задачу.

1-й способ

12,5 ∙ 6,2 = 77,5 (дм2) - площадь прямоугольника.

— Прочитайте ответ. (Площадь прямоугольника равна 77,5 дм2.)

2-й способ

12,5 дм = 125 см

6,2 дм = 62 см

125 ∙ 62 = 7750 (см2) — площадь прямоугольника.

2. С. 215, № 1392 (самостоятельно).

6,35 ∙ 4,82 = 30,607 (м2) — площадь пола.

30,607 м2 ≈ 30,6 м2

3. С. 215, № 1396 (интерактивное пособие).

1) 5,4 ∙ 2,5 = 13,5 (м) — длина второй части веревки.

2) 5,4 + 13,5 = 18,9 (м) — первоначальная длина веревки.

VI. Повторение изученного материала

1. С. 217, № 1420 (самостоятельно).

2. С. 217, № 1418.

0,5* = 0,*5 (Вставить можно только цифру 5.)

0,*3 > 0,5* (Вставить можно цифры 6, 7, 8, 9.)

6,8*1 < 6,82* (Можно вставить 1 или 0.)

VII. Рефлексия

— Расскажите правило умножения десятичных дробей.

— Какую ошибку можно допустить при умножении десятичных дробей?

Домашнее задание

С. 219, № 1432 (1-й и 2-й столбики), 1433.