рассмотреть правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении - ТРИ ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЕРВООБРАЗНЫХ - ПЕРВООБРАЗНАЯ - 1-е полугодие

Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы

рассмотреть правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении - ТРИ ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЕРВООБРАЗНЫХ - ПЕРВООБРАЗНАЯ - 1-е полугодие

Цели: рассмотреть правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Фронтально проверить выполнение домашнего задания. Задания, вызвавшие затруднения вынести на доску.


II. Объяснение нового материала

1. Выписываются на доске два равенства, например: sin'x = cosx; (х2)’ = 2х. Вопрос: можно ли, исходя из этих равенств, указать какие- либо первообразные функции cosx и 2х.

Затем выписать равенство

Вопрос: укажите хотя бы одну из первообразных функции cosx + 2x. Оказалось, что в качестве первообразной для суммы функций cosx и 2х можно взять сумму первообразных этих функций. Это же будет справедливо и в общем случае.

2. Рассматриваются правила нахождения первообразных.

3. Примеры 1-4 из учебного пособия.


III. Закрепление изученного материала

№ 342 (а; в), № 343 (а; г), № 344 (б; г). № 345 (а; г), № 346 (a).

Ответы:


IV. Итоги урока


V. Домашнее задание: п. 28 (выучить к зачету по § 7 теоретический материал); № 342 (б; г), № 343 (б; в), № 344 (а; в), № 345 (в; б). Подготовить сообщение о достижении математиков Древней Греции в решении задач на нахождение квадратур и кубатур.