Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями - Сложение дробей - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями - Сложение дробей - Действия с дробями

Цель: научить учащихся сложению обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Ход урока

I . Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Сократите дробь:

.

III. Объяснение нового материала.

1. Запишите, какая часть фигуры (рис. 161) закрашена: а) красным; б) синим; в) красным и синим цветом. Запишите, как можно ответить на последний вопрос. (Складывая дроби.)



Рис. 161


2. РТ, часть 1, № 83. Какая часть фигуры закрашена голубым цветом? Закрасьте красным цветом часть фигуры. Какая часть фигуры закрашена голубым и красным цветом? Запишите, как можно ответить на последний вопрос. (Складывая дроби.)

3. РТ, часть 1, № 120. Постарайтесь сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Прочитайте правило в учебнике на с. 192. Запишите, используя буквы, правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.


IV. Формирование умений и навыков.

1. У, № 873 (устно), 874, 875, 876, 877, 878.

Физкультминутка «Ответил — сел.

Сложите дроби:

2. У, № 885.

3. Незнайка составил план, как разместить весной овощи на пришкольном участке. Он предложил на 7/25 участка посеять морковь, на 5/25 — редис, на 2/25 — репу, а на 12/25 посадить картофель. Удастся ли осуществить этот план?


V. Закрепление изученного материала.

ДМ, O-29, № 1 (записать только ответы), 2, 3 (самостоятельно с последующей взаимопроверкой), 4.


VI.Итог урока.

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?


VII. Домашнее задание.

У, п. 9.1, выучить правило; РТ, часть 1, № 121, 122, 123, 124.