Объем прямоугольного параллелепипеда - Объем параллелепипеда - Многогранники

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Объем прямоугольного параллелепипеда - Объем параллелепипеда - Многогранники

Цели: закрепить умение находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, развивать умение осуществлять перевод единиц объема.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Математический диктант.

Вариант 1

1. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

2. Какой фигурой является грань прямоугольного параллелепипеда?

3. Сколько равных ребер у куба?

4. Площадь грани куба составляет 6 см2. Найдите площадь поверхности куба.

5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 1 дм, 6 см.

Вариант 2

1. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?

2. Сколько равных ребер у прямоугольного параллелепипеда?

3. Сколько равных граней у куба?

4. Длина ребра куба равна 4 см. Найдите длину всех ребер данного куба.

5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 5 дм, 2 м, 8 дм.


III. Формирование умений и навыков.

1. Связь между единицами объема (рис. 189).

1 см3 = 10 · 10 · 10 мм3 = 1000 мм3.

1 см = 10 мм.

1 см2 = 100 мм2.

1 см3 = 1000 мм3.


image384


Рис. 189


1). Заполните пропуски:

а) 1 м = ... см,

1 м3 = ... · ... · ... см3;

б) 1 км = ... м,

1 км3 = ... · ... · ... м3.

2). Выразите:

а) в дм3: 1 м3; 2 м3; 5 м3; 15 м3;

б) в см3: 1 м3; 3 м3; 7 м3; 12 м3;

в) в м3: 1 км3; 2 км3; 5 км3; 11 км3.

3). У, № 1152.

1 м 25 см = 100 см + 25 см = 125 см;

1 м2 25 см2 = 10 000 см2 + 25 см2 = 10 025 см2;

1 м3 25 см3 = 1 000 000 см3 + 25 см3 = 1 000 025 см3.

4). У, № 1153 (д, е, ж).

2. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба.

У, № 1158, 1159 (а, б), 1160, 1161.

Дополнительно:

Аквариум длиной 50 см, шириной 25 см и высотой 40 см наполнили доверху снегом. Масса 1 л снега — 150 г, масса 1 л воды — 1 кг. а) Какой объем будет занимать вода, когда снег полностью растает? б) Какова будет высота воды в аквариуме?


IV. Итоги урока.

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Пригодятся ли полученные знания в жизни?


V. Домашнее задание.

У, п. 10.3, № 1151, 1152 (а, б, в, г), 1156, 1162.