Музыкальные инструменты - ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ... - 4 класс

Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год

Музыкальные инструменты - ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ... - 4 класс

Задачи урока: продолжение знакомства с музыкальными инструментами: классической гитарой, с историей её создания, выразительными возможностями интерпретации музыкальных произведений различных жанров (старинный романс, вариации на тему русской народной песни, джазовая импровизация классических произведений, авторская песня); осознание взаимосвязи слов и мелодий при исполнении песен С. Никитина; прогнозирование развития музыкальных образов песен, составление и реализация их исполнительских планов; осуществление взаимодействия при работе в паре, группе, ансамбле, хоре в процессе исполнения.

В I классе учащиеся уже знакомились со звучанием гитары в сопоставлении с тембрами других инструментов — арфы, лютни, гуслей. В IV классе ставится задача познакомить детей с классической гитарой. Можно послушать обработку русской народной песни “Тонкая рябина” и отметить в ней вариационные приёмы развития, старинные романсы в сопровождении гитары. С современным звучанием гитары учащиеся познакомятся на примере авторской песни. Пусть ребята задумаются над тем, чем содержание романсов русских композиторов отличается от песен Б. Окуджавы, В. Высоцкого, С. Никитина и других известных бардов. • Какие образы и темы роднят их? • Какие знакомые им произведения они исполняют?