загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой - 2014 год

11 КЛАСС

РАЗДЕЛ I. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Уроки 7-8. Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения

Цели: закрепить сведения по способам выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков определения грамматической основы.

Ход урока

I. Лексическая разминка

Задание: выписать многозначные слова, составить с ними словосочетание таким образом, чтобы проявились разные значения многозначных слов.

Вода, строка, воробей, дерево, рекорд, случай, деятель, достоинство, культурный, свежий, организовать, рассуждать.

II. Проверка домашнего задания

Устное сообщение по теме «Виды предложений» по плану, составленному дома.

III. Работа по теме урока

1. Повторение признаков подлежащего и сказуемого.

— Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

О нем, собственно, никто и не мог еше знать правды.

Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.

В тайге темнеет рано.

Сынок, уезжаешь ни с чем?

У него была своя история.

Пыль принес ветер.

— Что входит в грамматическую основу предложения?

— Что называется подлежащим?

— Способы выражения подлежащего.

— Дайте определение сказуемого.

(Признаки подлежащего учащиеся вспоминают вместе с учителем и записывают в тетрадях:

1) субъект высказывания;

2) предмет речи;

3) грамматически связано со сказуемым;

4) должно стоять перед сказуемым.)

2. Выполнение упражнения 373.

3. Повторение типов сказуемых.

Используя материал учебника (с. 251), учащиеся вспоминают типы сказуемых.

Задание: записать предложения. Определить тип сказуемого:

1.  Как вы намерены действовать?

2.  Вокруг все так уныло, голо, безлюдно.

3.  На днях мы будем наблюдать затмение Луны.

4.  Летом мать поедет лечиться в санаторий.

5.  Надо полагать, ветер не скоро стихнет.

IV. Итог урока

Домашнее задание

1. § 73.

2. Упражнение 374.





загрузка...
загрузка...