Готовимся к ЕГЭ - Урок 2 - ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой - 2014 год 
загрузка...

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ 10-11 классы к учебнику Н. Г. Гольцовой - 2014 год

10 КЛАСС

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (34 урока)

РАЗДЕЛ II. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Уроки 16-17. Готовимся к ЕГЭ

Цели: повторить и обобщить все изученное по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»; отработать навыки выполнения тестовых заданий, фонетического разбора слова и деления его на слоги.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Ученики сдают учителю карточки на проверку.

II. Повторение пройденного по теме

1. Обобщающие вопросы по теме раздела.

—  Что изучают фонетика, графика, орфоэпия?

—  Расскажите о системе звуков русского языка.

—  Какие характеристики гласных звуков вы можете назвать?

—  Какие существуют характеристики согласных звуков?

—  Расскажите о том, как соотносятся звук и буква в русском языке.

—  В чем заключается особенность йотированных букв?

—  Каковы правила деления слова на слоги?

—  Всегда ли совпадают правила деления слова на слоги и правила переноса слова?

—   Какие орфоэпические правила вам известны?

2. Тестовое задание.

Вариант 1

1. В каких словах все согласные звуки звонкие?

а) берег;                               

б) сдобный;

в) снова;                                  

г) взморье.

2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) межинститутский;             

б) к итогам;

в) цирк;                                

г) чисто.

3. В каком слове четыре звука?

а) шьешь;                             

б) лён;

в) поют;                                

г) ядро.

4. В каком слове есть звук [д]?

а) дело;                                   

б) отбросил;

в) подкова;                                 

г) семнадцать.

5. В каком слове нет звука [з]?

а) сдать;                               

б) езда;

в) езжу;                                

г) вокзал.

6. В каком слове нет согласного звука [j]?

а) почтальон;                        

б) полёт;

в) поёт;                                 

г) льётся.

7. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) начал’ись;                                 

б) цем’ент;

в) ’августовский;                      

г) ’оптовый.

8. В каком слове выделенный согласный произносится твердо?

а) академия;                 

б) термин;

в) тенденция;               

г) тенор.

9. Разделите слова на слоги.

Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.

Укажите все возможные варианты переноса слова «открытие».

10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Сияние, лавка, мягкий.

Вариант 2

1. В каком слове все согласные звонкие?

а) мороз;                      

б) вглубь;

в) вдруг;                       

г) обида.

2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) циркуль;                             

б) в институте;

в) личный;                           

г) жить.

3. В каком ряду слов звуков больше, чем букв?

а) бурьян, только;       

б) ночью, юг;

в) дождь, южная;        

г) поющая, яростная.

4. В каком ряду во всех словах есть звук [к]?

а) вдруг, мягкий;        

б) кинуть, к дому;

в) окружность, пробег;

г) к делу, кататься.

5. В словах какого ряда нет звука [ж]?

а) жизнь, книжка;                            

б) перебежчик, сторожка;

в) пейзаж, дружба;

г) намажьте, жонглировать.

6. В каком слове нет звука [)]?

а) яшма;                              

б) занять;

в) паять;                                 

г) Ямайка.

7. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) обеспеч’ение;                         

б) пл’есневеть;

в) отку́порить;                        

г) ч’ерпать.

8. В каком слове выделенный согласный произносится мягко?

а) терраса;                          

б) тембр;

в) тест;                                       

г) бутерброд.

9. Разделите слова на слоги.

Очертание, суббота, отъявленный, лайковый, предпринять.

Укажите все возможные варианты переноса слова «очертания».

10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Легкий, поевший, водоворот.

Вариант 3

1. В каких словах все согласные звуки глухие?

а) берег;                                    

б) сдобный;

в) качаться;                               

г) записать.

2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) хлипкий;                                         

б) житейское;

в) безынтересный;                   

г) нация.

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) мясо;                                     

б) пьет;

в) драться;                               

г) елочка.

4. В каком слове происходит оглушение?

а) спичка;                                

б) травка;

в) глобус;                                  

г) сделать.

5. В каком слове нет звука [д]?

а) подарок;                                

б) подъезжать;

в) дверной;                                

г) бедствие.

6. В каком слове нет согласного звука [щ]?

а) грузчик;                                 

б) извозчик;

в) летчик;                                  

г) пильщик.

7. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) миз’ерный;                                   

б) кат’алог;

в) ’августовский;                        

г) звон’ит.

8. В каком слове выделенный согласный произносится мягко?

а) академия;                 

б) дека;                         

в) дезориентировать;

г) тезис.

9. Разделите слова на слоги.

Отъезд, сталелитейный, зверолов, старинный, предыстория.

Укажите все возможные варианты переноса слова «предыстория».

10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Поющий, книжка, купаться.

III. Итог урока

Домашнее задание

Повторить темы «Морфемика», «Состав слова» и «Способы словообразования».





загрузка...
загрузка...