Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

ЦЕЛИ УРОКА: учить различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они, употреблять их в речи.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 172 на с. 101.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

Он, малина, жёлудь, она, малыш, ты, петух, я, земляника, ягода, они, мы, картина.

Задание. Выберите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

— К какой части речи относятся эти слова? (К местоимениям.)


3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Местоимение.)

Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Что такое местоимение?)


4. Работа по теме урока

Выполнение в рабочей тетради упр. 108 на с. 50. Работа по учебнику. С. 102, упр. 174. Подбор местоимений к именам существительным.

Словарная работа. Работа со словом платок.

Работа по учебнику. С. 102, упр. 175.

Выполнение в рабочей тетради упр. 106 на с. 49. Подбор к глаголам подходящих по смыслу местоимений.

— Какие получились предложения: распространённые или нераспространённые?

Что означает выражение нераспространённое предложение? Подчёркивание главных членов предложения.

Каким членом предложения является местоимение в каждом предложении? Постановка вопроса от местоимений к глаголам.

Учитель обращает внимание на написание мягкого знака в глаголах играешь, поёшь: он не обозначает мягкость предшествующего согласного.

Работа по учебнику. С. 103, упр. 176. Составление текста из деформированных предложений. Выполнение устных заданий, запись заголовка и текста.

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 103) о словах, которыми можно заменить повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях.


5. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Задание. Вставить подходящие местоимения.

В воскресенье ____ пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое. ____ даже пригревало немного. Деревья еще стояли в красивом снежном уборе. ____ были украшены серебристым инеем. Неожиданно ____ увидел дятла. Своим крепким клювом ____ долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала ____ по веткам ели.

— Какие слова какими местоимениями вы заменили?


6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 110 на с. 51.


7. Подведение итогов урока

— Объясните, с какой целью мы используем в речи местоимения.