Правописание предлогов с именами существительными

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание предлогов с именами существительными

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать предлоги, правильно их записывать, наблюдать над значением предлогов и над тем, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в написании предлогов со словами.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 52, упр. 113. Рассматривание рисунка, составление предложений с любым из предлогов, наблюдение, как предлог уточняет значение имён существительных. (Кошка спряталась за конурой. Собака выскочила из конуры. Кость лежит около конуры.) Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов.


2. Актуализация знаний

Запись предлогов (с комментированием): На, об, но, из, до, под, над, без, через, около.

Способ проверки: самопроверка, сравнение выполненного задания с доской.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Предлоги.)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 109, упр. 186. Наблюдение над ролью предлогов в предложении, подбор подходящих по смыслу предлогов и обоснование, почему был выбран именно этот предлог. Выполнение заданий к упражнению.

Словарная работа. Работа со словарным словом апрель. (Слово пришло к нам из Древнего Рима и означало оно «тёплый», «солнечный».)

Работа по учебнику. С. 111, упр. 189. Наблюдение над тем, что между предлогом и именем существительным можно вставить слово. Выполнение заданий к упражнению.

Выполнение в рабочей тетради упр. 114 на с. 53. Чтение словосочетаний (учебник, упр. 366). Определение роли предлогов в словосочетаниях и связи слов в них по вопросам (установка на запоминание употребления предлогов в данных словосочетаниях). Выполнение заданий к упражнению.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 110, упр. 187. Выполнение заданий к упражнению.


6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 110, упр. 188. Выполнение заданий к упражнению.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 117 на с. 54.


8. Подведение итогов урока

— Расскажите, как пишутся предлоги со словами.

Зависит ли написание предлогов от их произношения?