Правописание предлогов с именами существительными - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание предлогов с именами существительными - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать предлоги, правильно их записывать, наблюдать за значением предлогов и за тем, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в написании предлогов со словами.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 117.


2. Актуализация знаний

— Послушайте шутливое стихотворение.

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги,

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за», и «по» — предлоги...

А хорошо бы ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

(Л. Шибаев)

— О какой части речи говорится в стихотворении?

Назовите предлоги, которые вы запомнили.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. (Предлоги.)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?)


4. Работа по теме урока

Комментированный словарный диктант.

Плыть под водой, лететь над степью, пришёл из магазина, ехать в метро, идти без пальто, варенье из ягод, слезть с берёзы, бежать по дорожке, жить в Москве, не играй с огнём, смотреть на картину.

— Подчеркните предлоги.

Работа по учебнику. С. 111, упр. 190, с. 112, упр. 191. Выполнение заданий к упражнению.

Словарная работа. Работа со словом шёл. Запись слов: подошёл, зашёл, пришёл, перешёл. Запись предложения Шёл первый месяц зимы.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение в рабочей тетради упр. 115 на с. 53. Подбор подходящих по смыслу предлогов (рабочая тетрадь, упр. 168), вписывание пропущенных предлогов. Подбор заголовка к тексту, его запись. Определение частей речи слов в последнем предложении.

— Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.)

Какую роль в речи выполняют предлоги? (Уточняют значение имён существительных: гуляли в лесу, гуляли около леса.)

Как различить предлоги? (Предлоги употребляются перед существительным. От предлога к существительному можно задать вопрос: из чего? под чем? на что?, и между предлогом и существительным можно вставить другое слово: иду в музыкальный театр, вошел в большую комнату.)


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

Задание. Списать, раскрывая скобки.

Братья Иван и Илья идут (в)школу дальней дорогой. Там есть мост. (По)мосту они и перейдут Калинку.

Уровень 2

Задание. Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ушли в..юги и м..р..зы. (По)тропкам побежали ручьи. (На)речке Калинке надулся лёд. Он стал тонким. Х..дить (по)льду опасно.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 116 на с. 54.


8. Подведение итогов урока

— Для чего служат предлоги?

Как пишутся предлоги со словами?

Как различить предлоги?