Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Раскодируйте слова, и вы узнаете тему нашего урока.


4

1

1

1

1

2

6


9

3

2

1

1















Ключевые слова: гласные звуки.


2. Целеполагание

— Прочитайте тему нашего урока. (Гласные звуки.)

Определите учебно-познавательную задачу урока («Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»).

Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочных слов, учиться обосновывать правильность написания проверяемого слова.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!


3. Работа по теме урока

Воспроизведение правила проверки написания гласного в безударном слоге, о способах проверки, о проверочном и проверяемом слове.

Работа по учебнику. С. 100, упр. 154, упр. 155.

Воспроизведение знаний об однокоренных словах и единообразном написании гласных в корне слова. Выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Обратите внимание!».

— Какое из однокоренных слов может быть проверочным для слова с безударным гласным в корне?

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 44, упр. 94.

Выполнение задания с комментирование у доски. Подбор однокоренных проверочных слов. Запись по образцу.

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 93.

Выразительное чтение стихотворения. Определение способов проверки слов с выделенными гласными. Списывание стихотворения.

Работа по учебнику. С. 101-102, упр. 158.

Выразительное чтение стихотворения Л. Татьяничевой. Устные ответы на вопросы к упражнению. Объяснение лексического значения слов зарумянились, красногрудые.

Словарная работа.

— О какой птице идёт речь в стихотворении?

Почему птица снегирь так названа? (Птица прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Слово снегирь образовано от слова снег.)

Найдите сравнение. (Снегиря автор сравнивает с красными фонариками.)

Можно ли утверждать, что слова снег и снегирь — это однокоренные слова? Ответ проверьте по словарю однокоренных слов (учебник, с. 135).

Наблюдение над произношением и написанием слова. Запись слова.


4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словарная работа.

— Определите, о чём идёт речь. Запишите. В словах поставьте ударение. Составьте и запишите предложение со словом, указывающим на учебную принадлежность.

• Коробка для школьных принадлежностей. (Пенал.)

• Дерево с белой корой. (Берёза.)

• Это плод яблони. (Яблоко.)

• Инструмент для копания земли. (Лопата.)

• Это садовое дерево, плод у него яблоко. (Яблоня.)


5. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 101, упр. 156.

Выполнение задания по вариантам.

Вариант 1. Выписать слова с пропущенной буквой е.

Вариант 2. Выписать слова с пропущенной буквой и.


6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 157 на с. 100.


7. Подведение итогов урока

— Объясните, почему надо проверять написание гласного в безударном слоге?

Расскажите о способах проверки безударной гласной в корне слова.