Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма

ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, выполнять звукобуквенный разбор слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах, выполнении звукобуквенного разбора слов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.


2. Работа над ошибками, допущенными в изложении

Сообщение общих результатов изложения.

Коллективная работа над типичными ошибками: неточности в передаче содержания, в построении предложений, в употреблении слов в предложении, в несоблюдении красной строки. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.


3. Актуализация знаний

Запись на доске:

Прорубь, пальто, ямка, перья.

— Прочитайте слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите правильность своего ответа.


4. Целеполагание

— Сегодня на уроке, работая с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова», вы будете проводить звукобуквенный разбор слов, а также находить изученные орфограммы в словах.


5. Работа по теме урока

На доске:

Терпенье и труд всё перетрут.

— Объясните, как вы понимаете эти слова?

Какие орфограммы в словах вы обнаружили?

Спишите пословицу. Подчеркните орфограммы.

Работа с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова» (учебник, с. 130, 131).

Выполнение звукобуквенного разбора слов терпенье, труд по образцу. Выборочный диктант с комментированием.

Задание. Выписать слова в два столбика: в первый столбик — слова, в которых букв больше, чем звуков, во второй столбик — слова, в которых букв меньше, чем звуков.

В тундре живёт олень. Он ест мох. Он любит соль. А вот заяц.


6. Самостоятельная работа

— Выполните звукобуквенный разбор слов.

Способ проверки: самопроверка (сверка с доской).


7. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 1. Подготовиться к диктанту.


8. Подведение итогов урока

— Что такое орфограмма?

Как проверить написание парной согласной в корне слова? На конце слова?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?