ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 6

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 6

Цель: закреплять умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения.

Ход урока

I. Чистописание.

яя ял оя ая

Коли ясно, то и осень прекрасна.

– Поясните смысл пословицы.

II. Закрепление.

1. Словарная работа.

– Расшифруйте слово: ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)

– Как называется отдельное помещение в квартире, доме, огороженное стенами? (Комната.)

– Назовите слова, близкие по значению слову «комната». (Горница, покой, палата, светлица – устаревшие слова.)

Пример:

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице

А. С. Пушкин

– Отгадайте. Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай.)

– Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор.)

– Запишите слова-отгадки в словарь. Образуйте однокоренные слова: существительные и прилагательные; выделите корень.

Физкультминутка

2. Самостоятельная работа. (Упр. 47.) Запись предложений по вариантам (I – о бобре, белке; II – о медведе и зайце).

III. Итог урока.

– Что такое предложение?

– Какими по составу бывают предложения?

– Чем они отличаются?