СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ФОРМЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ФОРМЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Цель: обобщить и систематизировать знания о правописании окончаний имен прилагательных множественного числа.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Льет дождь, сильная вьюга, отдохнуть у ручья, на деревьях листья, хорошенькое платье, вышивать гладью, серьезное письмо, сверкать медалью, бьет в цель, шить пальто.

– Подчеркните орфограмму «Разделительный мягкий знак».

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы, образуйте однокоренные слова – имена прилагательные в форме множественного числа.

..бед –

комн..та –

б..лет –

к..лендарь –

г..зета –

кв..ртира –

ж..лезо –

тракт..р –

з..мл..ника –

яг..да –

– Составьте с одним из слов словосочетание прил. + сущ.

– Просклоняйте прилагательное, выделите окончания, докажите их написание.

III. Закрепление знаний.

1. Выполнение на доске упражнения 33 на с. 23 по заданию учебника.

2. Выполнение коллективно упражнения 35 на с. 24 по заданию учебника.

IV. Диктант.

Проводится по тексту упражнения 38, с. 25.

Последовательность выполнения:

 Прочитайте текст.

 Разберите орфограммы.

 Запишите под диктовку.

 Самопроверка.

V. Итог урока.

– В чем вы упражнялись сегодня на уроке?

Домашнее задание: упражнение 37, с. 25.