ОРФОГРАФИЯ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ОРФОГРАФИЯ

Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 1

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которую вы вставили букву.

Карен подр..сла, ей сшили ш..лковое плат..е и соб..рались купить башмач..ки. Однажды весенн..м погож..м днём Карен со старой госпож..й пришла к башмач..нику в мастерскую. Там стоял больш..й шкаф, за стёклами которого красовались прелес..ные башмач..ки. Можно было залюбоват..ся ими, но старая госпожа (не)получила от этого удовольствия: она плохо вид..ла. Потом Карен и госпожа прошли по тропинк.. через поле. У церкв.., возле лестниц.., стоял, оп..раясь на костыль, старый солдат с рыж..ю бородою. Он хотел помоч.. Карен попасть на бал.

Но вдруг башмач..ки стали сами пл..сать, и девоч..ка никак (не)могла остановит..ся. Карен и..пугалась и хотела ..бросить их с ног. Но они крепко прир..сли к её ногам. Её охватила дрож.. . Карен поб..жала к лесу. Лес был чёрен и дремуч.. . Из чащи деревьев доносились какие-то ш..рохи. Девочка от ужаса ра..пол..жилась на полянк.. и з..тихла. Но вот появился ангел и сказал ш..потом: “Ты буд..ш.. плясать до тех пор, пока (не)побледне..ш.., (не)высохн..ш.., пока (не)услыш..ш.. доброго слова”.

(По Г.-Х. Андерсену)

Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которую вы вставили букву.

Эльза подумала о своих брат..ях, тайком ушла из дворца и стала проб..рат..ся к лесу. Она и сама (не)знала, куда ей идти. Но вот в вечерн..м неб.. п..гасли звёзды, настала ноч.., и Эльза ..билась с дорог.. . Она ра..спол..жилась на мягк..й травк.. и с..ёжилась. В лесу стояла тиш.., воздух был пахуч.. и ароматен.

Пр..снулась Эльза рано. Она пошла к больш..му руч..ю, чтобы умыт..ся. Девочка стала прот..рать глаза и лоб, и её кожа забл..стала. Потом Эльза углубилась в чащу, она слыш..ла каждый ш..рох, шуршан..е каждого изумрудного листика.

Вскоре девочка встретила стару..ку, и та вывела её к речк.. . По обоим её берегам р..сли деревья. Потом Эльза пошла к уст..ю реки, впадавшей в море. И вот перед ней стел..т..ся бе..брежное море. На берегу она увид..ла разные предметы: панц..рь черепахи, пер..я какой-то птиц.., высохшие водор..сли. Эльза вид..т много интерес..ного, слыш..т хлопан..е крыльев, и как будто кто-то говорит ей: “Помни: как только ты начнёш.. свою работу и пока (не)оконч..ш.. её, ты не должна говорить. Только так ты спасёш.. своих братьев”.

(По Г.-Х. Андерсену)

Оценка _________________________

Работа над ошибками