Р.Р.10. Особенности описания интерьера и природы - МЕСТОИМЕНИЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Р.Р.10. Особенности описания интерьера и природы - МЕСТОИМЕНИЕ

Цели: повторить сведения о типах речи; познакомить с особенностями описания интерьера и пейзажа; развивая устную речь учащихся, формировать навыки составления сочинения-описания; воспитывать уважение и терпимость к ответам одноклассников.

Оборудование: иллюстрации (фото) с изображением интерьера (8) и пейзажа (8).

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

Выборочная проверка сочинений.



II. Актуализация опорных знаний

— Какие типы речи вы знаете?

— Чем отличается описание от других типов речи?

— Какими частями речи мы будем пользоваться при описании чаще всего?


III. Постановка целей и задач урока


IV. Объяснение нового материала с записью в тетрадь



Интерьер

Пейзаж

Этимология слова

Из франц. — внутренняя часть помещения

Из франц. — сельский вид

Особенности описания

Перечень признаков помещения и находящихся в нем предметов

Перечень признаков предметов пейзажа, природных явлений

Выразительные средства

Олицетворения, метафоры, сравнения, эпитеты

Лексика

Пианино, телевизор, телефон, палас, портрет, кровать, батарея, занавеска; письменный, столовый, деревянный, полированный, пластмассовый; справа, слева, направо, налево, неподалеку, здесь, здесь же, тут же, посредине

Дивный, чудесный, чудный, волшебный, сказочный; представлять, воображать, видеть, рисовать; деревья, великаны, богатыри


V. Закрепление материала

1. «Наш друг — учебник»

Работа по учебнику (упражнения 395, 401, 402).

2. Творческая работа по парам и группам

Раздать иллюстрации (фото) с изображением пейзажной зарисовки и интерьера (1 на парту так, чтобы пейзаж оказался через парту так же, как и интерьер).

Задание

Устно описать картину, используя соответствующую лексику и выразительные средства. На совместную подготовку отводится 10 минут. Потом одна пара защищает свою работу, другие, работающие с данной картиной, дополняют, поправляют ответивших. Потом разбирается следующая картина.


VI. Итог урока

— Чем отличается пейзаж от интерьера?

— Какими выразительными средствами вы воспользовались сегодня при художественном описании?


VII. Домашнее задание

Теория по учебнику.

Высокий уровень

Описать свою квартиру, используя научный стиль.

Достаточный уровень

Описать пейзаж, который вы наблюдаете из окна.

Средний уровень

Составить словарик для описания пейзажа или интерьера (10 слов с трудным написанием).